6 признаков того, что агентство делового туризма пора менять

Никто не любит перемены. Это долгий, часто дорогостоящий и потому болезненный процесс. В этих раздражающих разговорах о выходе из зоны комфорта так много максимализма: у кого-то «трава всегда зеленее», но разве это повод разрывать многолетние отношения?

Такие рассуждения резонны. Однако если вы заметили, что у вашей тревел-менеджмент компании (TMC) есть эти 6 признаков, стоит насторожиться:

#1 Вы не видите отдачи от инвестиций

TMC — это не столько о выписке билетов, сколько о возможности оптимизировать затраты на командировки. Бизнес-партнер должен уметь аргументировать свою ценность, и речь не только о впечатляющих словах. Если ценность вашего сотрудничества неочевидна, вероятно, пришло время для серьезного разговора.

#2 Годы идут, а технологии всё те же

Тревел-технологии развиваются семимильными шагами: онлайн-системы бронирования постоянно обновляются, мобильные приложения прогрессируют, автоматизация захватывает рынок. Если ваша TMC не идет в ногу со временем, она начинает заметно отставать от трендов… А вместе с ней и ваша тревел-программа.

#3 Менеджеры мыслят шаблонами

По сути, всех сотрудников TMC можно разделить на две большие группы: те, кто только принимает заказы, и те, кто принимает решения. Если ваши деловые туристы каждую неделю совершают бизнес-путешествия из Петербурга в Москву, алгоритм организации командировки прост. Но что, если ваши деловые туристы предпочитают заковыристые маршруты, длительные стыковки и креативные мероприятия?

Найти лучший тариф, вписаться в рамки тревел-политики и удовлетворить запросы командируемых сотрудников — это под силу лишь эксперту, который способен выйти за пределы готовых решений. Ваши бизнес-партнеры из таких?

#4 Ваши командируемые сотрудники постоянно находят более выгодные тарифы

С этим пунктом будем аккуратнее, потому что он спорен. И тем не менее, когда речь заходит о тарифах, важно, чтобы ваша TMC:

 умела работать с прямыми и трехсторонними договорами и автоматически применять корпоративные тарифы,

делала эти тарифы видимыми и доступными для сотрудников,

— использовала все варианты, чтобы бронировать (или позволить бронировать) лучшие доступные тарифы.

Если же ваши путешественники постоянно жалуются : «А у них дешевле!», стоит разобраться, почему так происходит.

#5 Вы не понимаете, куда утекают деньги

Прозрачность — один из главных принципов работы TMC. Технологии продвинулись так далеко, что теперь отчетность по командировке вы можете открыть в одной вкладке браузера, хоть ранним утром, хоть глубокой ночью: детализация данных позволяет увидеть, как сотрудники планируют деловые поездки, соблюдаются ли корпоративные регламенты, за счет чего можно сократить расходы и многое другое.

Однако если данные в таком отчете неточны и разбросаны настолько, что их приходится собирать буквально по крупицам, какой в нем смысл?

#6 «Или по-нашему, или никак»

Вы приходите к своим бизнес-тревел партнерам с новой идеей, однако они лишь пожимают плечами: «Мы не можем этого сделать». И если каждое ваше предложение встречается с категоричным «нет» без каких-либо альтернатив, это повод задуматься о дальнейшем сотрудничестве. Корпоративный туризм находится в непрерывном изменении, поэтому и TMC должна постоянно меняться. Стагнация и неприятие инноваций — характерная черта тех игроков, которым в скором времени придется покинуть рынок. Вряд ли вам нужен такой партнер.

Если какие-то из этих ситуаций вам знакомы, самое время поговорить с TMC: обсудите назревшую проблему и пути ее решения. Разорвать отношения можно в любой момент, но надо ли торопиться, если ваш партнер готов к конструктивному диалогу и позитивным переменам?

Если же вы отыскали у TMC все признаки неэффективности, вероятно, вам стоит задуматься о том, целесообразно ли продолжать сотрудничество. А чтобы точно определиться, насколько хорош ваш бизнес-тревел партнер, попытайтесь ответить на эти 4 вопроса.