Аварийное повышение: цены на авиабилеты растут

«Аэрофлот» объявил о том, что с 26 июля повышает топливные сборы, взимаемые на внутренних рейсах авиакомпании и дочерних компаний (кроме лоукостера «Победа»). Размер повышения составил 200 рублей для эконом- и комфорт-класса и 400 рублей для бизнес-класса, за каждый полетный сегмент. Точная сумма топливного сбора зависит от маршрута, вида тарифа и категории пассажира, и потому рассчитывается каждым поставщиком индивидуально.

Остальные авиакомпании пока отказываются от официальных заявлений, впрочем, не отрицая, что билеты могут подорожать. Так, «UTair — пассажирские авиалинии» сообщила «Коммерсанту» о том, что «все авиакомпании должны поддерживать одинаковый уровень сбора. Если другие перевозчики его увеличат, то и UTair придется поступить так же». «Северный ветер» и Azur Air заверили издание, что на сегодняшний день повышать цены не планируют.

Между тем, аналитики Carlson Wagonlit Travel, Аdvito и Amex еще в сентябре 2017 года прогнозировали рост цен на авиабилеты во всем мире, причем в Восточной Европе повышение должно было составлять около 7,1 % (для сравнения, в Северной Америке до 2, 9 %). Столь неприятное первенство связывали с проведением Чемпионата мира-2018. Общемировой же рост цен на авиабилеты обусловлен удорожанием нефти.

«Коммерсант», ссылаясь на Росавиацию, замечает, что в июне авиатопливо подорожало в среднем на 2,7%. Если подобные тенденции сохранятся, можно смело готовиться к тому, что в зимний период авиабилеты в пакетных турах вырастут на 10%.

Убыточные льготы: повышение НДС отразится на авиабилетах

Помимо удорожания нефти, на горизонте маячит и еще одна проблема: возможное повышение НДС на внутренних линиях при полетах через Москву. Сейчас налог равен 10% (льготная ставка была введена в 2015 году), но может быть увеличен в 2 раза.

К таким мерам может привести предложенное Минфином обнуление НДС для региональных рейсов. Как отмечают «Ведомости», льготы обойдутся бюджету в 17 млрд рублей, в то время как увеличение налоговой ставки при перелетах через столицу принесет до 37 мрлд рублей. Если такой сценарий осуществится, возросшая налоговая нагрузка заставит авиакомпании поднять тарифы по всем направлениям как минимум на 8 %.

Окончательное решение пока не принято, но авиакомпании уже начинают беспокоиться, указывая, что повышение налога отразится на потребителе, а значит, перевозчики рискуют заметно потерять в деньгах, что приведет к кризису всю отрасль.

Как пережить повышение цен без потерь?

Наши эксперты подготовили для вас действенные рекомендации:

1. Скорректируйте лимиты тревел-политики, чтобы избежать резкого скачка негодования и нарушений со стороны сотрудников.  

2. Заложите в бюджет возможность отклонения расходов в большую сторону. Это позволит не допустить неожиданного перерасхода средств. При этом спланируйте мероприятия по сдерживанию расходов и реализации экономии, а именно:

# Автоматизируйте контроль регламентов по поездкам.

# Убедитесь, что ваш бизнес-тревел партнер открывает вам безопасный доступ к абсолютно всем рыночным и специальным предложениям, а не только продает вам услуги собственных партнеров.

# Рассмотрите возможность использовать тарифы «комфорт» и «премиум-эконом» в качестве альтернативы бизнес-классу. Эти тарифы позволяют обеспечить комфортные условия в пути (дополнительное расстояние между креслами, улучшенный рацион и гибкие условия обмена) по значительно меньшей стоимости (экономия составит до 60% от стоимости бизнес-класса).

# Стимулируйте сотрудников бронировать билеты заблаговременно. По статистике, билеты, приобретаемые менее чем за 7-14 дней до отправления, стоят на 5-40% дороже. И вопреки расхожему мнению, планировать поездки заранее удаётся даже тем, кто в это категорически не верит.

# Проанализируйте соотношение покупок к возвратам и обменам билетов со штрафом и призовите сотрудников более тщательно планировать свои поездки. Дисциплина позволит отказаться от значительной части более дорогих возвратных тарифов.

# Используйте все возможности для получения моментальных или отложенных скидок от объема заказываемых услуг: трехсторонние договоры, деловые проездные, программы корпоративной лояльности авиакомпаний. При этом не зацикливайтесь на выполнении объемов. Проанализируйте размер и доступность скидок по вашим направлениям и определите оптимальную стратегию выбора тарифов и авиакомпаний.

# Управляйте спросом на поездки. Автоматизированная система утверждений и согласования стоимости поездок поможет свести к минимуму слишком дорогие и исключить нецелесообразные командировки.

Вовлекайте сотрудников в тревел-программу и объясните им, как правильно сделать оптимальный для себя и компании выбор. Практика показывает, что самый большой потенциал экономии лежит в области управления выбором работников.

Готовы действовать?