Авиакомпания «Россия» обновила меню на борту

5 февраля в Санкт-Петербурге авиакомпания «Россия» провела презентацию бортового питания: оно было разработано для рейсов, вылетающих из Пулково.

Меню создавалось совместно с «Аэромар», поставщиком бортового питания. С одной стороны, при формировании меню был сделан упор на тренды современной кухни: вкусовые привычки пассажиров меняются, в частности, возрастает интерес к национальным блюдам разных стран. Именно поэтому в обновленном меню можно найти блюда русской, европейской и даже азиатской кухни.

С другой стороны, «Россия» сохранила ориентацию на сбалансированность рациона, отдавая предпочтение здоровой пище: так, авиаперевозчик отказался от замороженных овощей в пользу свежих. Наконец, была усовершенствована и форма подачи блюд.

В итоге, было утверждено 20 новых вариантов питания, попробовать которые пассажиры могут уже с начала февраля: меню обзавелось угрем горячего копчения, ростбифом с чесночным соусом, сырниками, тартаром из лосося, сырным ассорти с гарниром из инжирной мастарды и другими блюдами. Среди десертов зефир из черной смородины, чизкейк с маком, профитроли с начинкой из пралине. Меню на борту самолета меняется раз в 10 дней. Кроме того, пассажирам предлагается 15 вариантов спецпитания.

Напомним также, что в Москве авиакомпания «Россия» продолжает сотрудничество с «Шоколадницей»: пассажиры, вылетающие из Внуково, за дополнительную плату могут заказать завтраки, сэндвичи или десерты из меню кофейни. Сделать это можно как на сайте, в разделах «Управление бронированием» (минимум за 25 часов до вылета) или «Онлайн-регистрация» (минимум за 24 часа), так и через менеджера Starliner (за 72 часа). При этом заказ блюд от «Шоколадницы» сохраняет за вами бортовое питание, включенное в тариф.

Помимо нюансов бортовой кухни, мы, как всегда, узнали немало любопытных фактов о «внутренней» кухне авиаперевозчика и с радостью делимся с вами FAQ по мотивам этой информации:

Когда подается питание на борту? Обычно через 10 минут после сообщения о том, что можно отстегнуть ремни. Спецпитание, как правило, подается тогда же, хотя в некоторых случаях может быть согласовано с пассажиром: например, стюардесса согласовывает подачу детского питания со взрослым, сопровождающим ребенка. Важно отметить, что авиакомпания «Россия» просит оформлять детские группы по специальному детскому групповому тарифу, чтобы правильно организовать питание для них: приобретение индивидуальных билетов на группу детей является нарушением.

Можно ли распивать алкоголь на борту? Можно, но в пределах разумного: по правилам «России», если пассажир перебрал и ведет себя неадекватно, экипажу надлежит посадить самолет в ближайшем аэропорту. Возмутителю спокойствия такое поведение даром не пройдет: его ждет суд и штраф порядка 500 тысяч рублей.

Курица или рыба: чего на борту больше? Для эконом-класса блюда готовятся в пропорции «один к одному»: половина блюд из рыбы, половина из куры. В случае с бизнес-классом повара ориентируются на статистику рейса: что обычно больше берут.

Как называются контейнеры, в которых подаются блюда? Они называются касалетки. Правда, этого слова от стюардесс вы не услышите: у «России» действует правило, согласно которому сотрудники авиакомпании не могут «пугать» пассажиров профессиональными терминами.

Из чего готовят блюда, где можно узнать состав? Расширенный состав, а также калорийность блюда вы можете узнать у стюардессы.

А можно добавки? Можно: как уверяют сотрудники авиакомпании, у них обычно остается несколько порций бортового питания, поэтому, если вам очень понравилось меню на рейсе, не стесняйтесь попросить добавку!