Регламент ЕС о компенсациях за задержку рейса получил более широкое применение

«Приносим извинения за причиненные неудобства» – стандартный ответ авиакомпаний в случае задержки или отмены рейса. Однако существует особый регламент EC № 261/2004, который предполагает выплату компенсаций до 700 $ США за задержку или отмену рейса. Высший суд Евросоюза значительно расширил число перевозчиков, попадающих под его действие.

Раньше регламент распространялся только на рейсы, начинающиеся и/или заканчивающиеся в ЕС*. Важно, что полеты, которые финишировали в странах Евросоюза, должны были выполняться авиакомпанией, базирующейся в ЕС. Но при этом любая авиакомпания, вылетающая из страны ЕС, подпадала под действие Регламента.

Теперь правила регламента EC № 261/2004 распространяются абсолютно на любого перевозчика, который «выполняет весь рейс» от имени авиакомпании ЕС, независимо от того, вылетает ли этот перевозчик или приземляется в ЕС.

Все это – благодаря решению суда Европейского союза, который на прошлой неделе расширил применение прав авиапассажиров требовать компенсацию за задержку или отмену рейса, в том числе от авиакомпаний, не входящих в ЕС.

По данным Reuters, суд вынес решение в пользу трех истцов, которые предъявили иск United Airlines о компенсации за 223-минутную задержку рейса между Брюсселем и Сан-Хосе (штат Калифорния). Истцы вылетели из Брюсселя, но у них был стыковочный рейс в США, что способствовало длительной задержке. Эксперты по компенсациям заявили, что в прошлом пересадка в США была бы блокирующей.

«Это важный шаг в правильном направлении для защиты прав путешественников, поскольку он лучше защищает путешественников, даже если они находятся за пределами ЕС. …  Мы надеемся, что это проложит путь к усилению их защиты в будущем», – сказал Джулиан Навас, менеджер по юридической стратегии компании Airhelp, управляющей компенсациями за полеты.

Напомним, что в Соединенных Штатах Америки нет законов, которые позволяют пассажирам получить компенсацию за срыв рейса.

P.S. Регламент EC 261/2004 применяется к сбоям в работе из-за технических проблем, вызванных авиакомпанией. Однако его действие не распространяется на перевозчиков, если сбой в расписании произошел по независящим от них причинам, таким как экстремальные погодные условия или гражданские беспорядки.

* Под ЕС подразумеваются Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония, а также Исландия, Норвегия, Швейцария, Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон, Майотта (Коморские острова), Сен-Мартен, Асориш (автономный регион в Португалии), Мадейра и Канарские острова.