К сожалению, друзья, пандемия заканчиваться не желает, несмотря на бодрые заявления учёных и политиков. Но дальнейшее пребывание взаперти сулит такие потери, что мы, как и многие наши клиенты, выходим из самоизоляции и, собрав чемоданы, отправляемся в путь. В связи с этим неизбежно возникает вопрос о том, какой вид транспорта является наиболее безопасным. И прежде чем ответить, необходимо разобраться, что именно является источником опасности.
Как известно, попадая в организм, вирусы сталкиваются с противодействием иммунной системы. Если вирусов мало, система справляется безукоризненно, если много – начинает сбоить. Таким образом, чтобы не заболеть, необходимо минимизировать количество вирусов, попадающих в организм. А опасность того или иного вида транспорта определяется количеством вирусов, которыми можно обзавестись за время путешествия.
При внутригородских поездках всё предельно просто: чем меньше контактов, тем ниже риск. Поэтому вполне очевидно, что
- самый безопасный транспорт – личный автомобиль;
- более опасный – такси;
- самый опасный – общественный, причём независимо от разновидности.
При междугородных путешествиях, как бы мы ни осторожничали, избежать многочисленных и разнообразных контактов не удастся. Поэтому для оценки степени опасности средств передвижения следует присмотреться к деталям. Известно, что главный путь распространения коронавирусной инфекции – воздушно-капельный, а основные параметры, определяющие эффективность заражения, таковы:
1. Количество и скученность людей
Чем больше людей вокруг, тем выше вероятность, что среди них окажется активный вирусоноситель. Чем больше скученность, тем меньше расстояние между людьми и, как следствие, проще передача вирусов от этого носителя непосредственно вам.
2. Длительность пребывания в «небезопасном» пространстве
Чем дольше вы находитесь в обществе вирусоносителя, тем большее число вирусов он вам передаст.
3. Качество очистки воздуха
Сейчас на транспорте повсеместно используется рециркуляция воздуха – процесс, в ходе которого воздух из салона не выбрасывается в окружающую среду полностью, а проходит очистку, смешивается с забортным (обычно в пропорции один к одному) и вновь подаётся в салон. При слабой очистке воздуха система рециркуляции способна стать опаснейшим средством распространения заразы.
Самолёт гарантирует высокую скученность десятков, а то и сотен людей и немалое время пребывания. Казалось бы, условия для массового заражения идеальны. Однако это не так. Все современные самолёты располагают высококачественными системами очистки воздуха. Используемые ими фильтры улавливают более 99,9% всех частиц, даже субмикронных размеров, включая бактерии и вирусы. Замеры показывают, что часто воздух в конце полёта оказывается чище, чем в начале. Кроме того, кондиционирование организовано так, что воздушные потоки направлены не вдоль салона, а поперёк – сверху вниз в пределах одного блока кресел на одном ряду.
Таким образом, сколько бы ни было народу в самолёте и каким бы длительным ни был полёт, вероятность распространения заболевания остаётся ничтожной. Это обстоятельство делает самолёт самым безопасным видом транспорта.
Железнодорожная поездка более рискованна, нежели авиаперелёт. В вагоне поезда скученность обычно меньше, чем в салоне самолёта, однако длительность пребывания намного больше – в разы или даже десятки раз. При этом качество очистки воздуха ощутимо ниже – как из-за более низкого качества фильтров, так и вследствие менее чёткого соблюдения регламентов их замены. Вдобавок, используемая в поездах схема вентиляции формирует воздушные потоки, движущиеся не поперёк вагона, а вдоль, вследствие чего из единственного источника возбудители заболевания могут быстро распространяться по всему вагону.
Автобусы выглядят инфернально даже на фоне поездов. Скученность – как в самолётах, время пребывания и направления воздушных потоков – как в поездах. А качество воздуха ещё ниже вследствие ещё более разгильдяйского отношения к регламентам.
Таким образом, с полной определённостью можно утверждать, что из всех видов междугородного транспорта самым безопасным является самолёт, а наиболее опасным – автобус. Поезд занимает промежуточное положение.
При выборе конкретного рейса следует иметь в виду, что на многих направлениях различные рейсы загружены в разной степени, и различия могут оказаться весьма значительными. Кроме того, существуют различные классы вагонов и автобусов, и обычно чем выше класс, тем меньше пассажиров и лучше вентиляция.
Планирование бизнес-туров всегда требует интеллектуальных и временных затрат, подчас немалых. А необходимость планировать путешествия так, чтобы снизить коронавирусную угрозу до минимума, увеличивает эти затраты многократно. Для вашего удобства на этой странице мы будем рассказывать о предпринимаемых авиаперевозчиками мерах по обеспечению безопасности во время полетов. Информации пока не много, но страница будет пополняться по мере поступления новых данных.