из стенограммы переговоров Юрия Гагарина с Землей
Мы убеждены, что это самые главные слова, которые должен услышать руководитель от своего сотрудника, отправляющегося в командировку. Мы собрали воедино наш опыт, обратную связь от клиентов и рассказали, как превратить тревел-политику в инструмент мотивации, а расходы на деловые поездки – в инвестиции. Доклад Starliner на эту тему прозвучал сегодня, 7 апреля, на сессии «Total Rewords. Все инструменты мотивации» онлайн-марафона HR-ТРАНСФОРМАЦИЯ 2022. С полной версией выступления мы познакомим вас в понедельник, 11 апреля. А пока – мини-видео подготовки и несколько важных цифр и рекомендаций.
Статистика штука упрямая, и не принимать эти данные во внимание – себе дороже. Так, сопровождением и организацией командировок в компаниях HR-служба занимается только в 5% случаев. В остальных 95% – эта работа поручается линейным менеджерам, секретарям, словом – административному отделу. И эти 95% в большинстве своем приравнивают поручение «организовать деловую поездку» к доставке канцелярии в офис. Подумаешь, купить билеты, забронировать гостиницу и со спокойной душой продолжить заниматься основной работой.
Увы, но только 12% руководителей уделяют командировочным процессам должное внимание. Соответственно 88% компаний относят бизнес-путешествия к разделу «Прочее». И расходы на них – туда же.
Поэтому не удивительно, что искажаются цели и задачи. На первый план выходит сокращение тревел-затрат, а не эффективность и результативность бизнес-поездки.
Наш директор Андрей Зубков, исходя из практически 20-тилетнего опыта организации и управления командировками, убежден, что любая деловая поездка, в которую отправляют сотрудника, должна быть событием в жизни компании. Конечно, утрированно, но подготовка к бизнес-путешествию – сродни подготовке космонавта перед полетом в космос. И чтобы «деловой полет» прошел успешно, Starliner рекомендует:
- Подробно описывать задачи и формулировать ожидаемые результаты
- Проверять подготовленность бизнес-путешествия задолго до посадки в самолет или поезд
- Планировать поездку «от» и «до», включая варианты проведения досуга
- Поддерживать командированного в пути
- Заботиться о его комфорте и здоровье
- Организовывать совместную работу и передачу опыта от сотрудника к сотруднику (своеобразный тимбилдинг и наставничество в одном флаконе, если в деловую поездку отправились несколько сотрудников)
- Обсуждать и презентовать достигнутые результаты и факторы, оказавшие на них влияние.