Продолжаем нашу рубрику полезных советов, помогающих улучшить опыт бизнес-путешественников. В февральском дайджесте мы снова рассказываем об актуальных новостях из мира делового туризма; январский дайджест можно увидеть здесь.
Авиа
В эконом-класс «Аэрофлота» вернулся алкоголь
Свершилось: «Аэрофлот» вернул бесплатный алкоголь в меню эконом-класса. Путешественники могут насладиться алкогольными напитками на борту самолета с 1 февраля: на ряде рейсов от 3 часов пассажирам подают вино, от шести часов — пиво.
Напомним, что перевозчик отказался от алкогольных напитков на дальних перелетах еще 9 лет назад: такие меры предварял эксперимент, в ходе которого выяснилось, что с исчезновением пива и вина на рейсах стало гораздо меньше нетрезвых нарушителей порядка.
«Аэрофлот» обзаведется Open Suite
Также, желая повысить качество сервиса, «Аэрофлот» решил перекомпоновать свои самолеты Boeing 777. По данным FrequentFlyers, изменения в первую очередь коснутся бизнес-класса: салон получит компоновку 1-2-1 вместо нынешней 2-2-2, что даст пассажирам свободный доступ в проход. При этом вместимость салона не уменьшится: кресла Open Suite будут расположены «ёлочкой», более компактно заполняя пространство.
Тартар из лосося и чизкейки с маком: «Россия» разработала новое бортовое меню
Совместно с «Аэромар», поставщиком бортового питания, авиакомпания «Россия» разработала новое меню на рейсах из Пулково. Пассажиры могли оценить его уже в этом месяце: угорь горячего копчения, ростбиф с чесночным соусом, сырники, тартар из лосося, сырное ассорти с гарниром из инжирной мастарды и другие блюда европейской, русской и азиатской кухни теперь предлагаются на борту. Среди десертов — зефир из черной смородины, чизкейк с маком, профитроли с начинкой из пралине. Также изменилась подача блюд.
По заявлению самой авиакомпании, при формировании меню специалисты ориентировались на гастрономические тренды и аспекты здорового питания (именно поэтому «Россия» отказалась от замороженных овощей, отдав предпочтение свежим). Starliner’у посчастливилось побывать на презентации нового питания: посмотрите, как это было.
За очередями в аэропортах Нью-Йорка можно следить онлайн
Аэропорты Нью-Йорка обзавелись системой онлайн-отслеживания очередей на досмотр и такси (как известно, там пассажиры выстраиваются в единую очередь, к которой цивилизованно подъезжают автомобили). Данные выводятся и на сайтах аэропортов, и на экраны, расположенные в терминалах. Это помогает путешественникам планировать время, а персоналу авиагавани — справляться с большим пассажиропотоком за счет правильного распределения сотрудников службы безопасности. На сегодняшний день такие системы уже есть у аэропортов Джона Кеннеди (JFK), Ла Гуардиа (LGA), Ньюарк Либерти (EWR) и Стюарт (SWF).
Aerosleep: теперь и во Внуково
На самом деле, во Внуково капсульный отель Aerosleep уже был — правда, в общедоступной зоне. Теперь же он появился в чистой зоне аэропорта, рядом с бизнес-залом «Прокофьев», что позволяет и трансферным пассажирам с удобством скоротать время.
К услугам путешественников — капсулы с кондиционером, телевизором, розеткой, складным столиком и бесплатным Wi-Fi, а в Aerosleep в чистой зоне есть еще и ячейки для ручной клади. Стоимость «проживания» — 350 рублей в час.
Напомним, что Aerosleep не так давно открылся в аэропорту Пулково.
Ж\Д
На праздничные дни будут запущены дополнительные рейсы поездов дальнего следования
Мартовские праздники не за горами, и это значит, что пассажиропоток снова будет увеличен: ожидается, что наиболее востребованными датами станут 7, 8 и 10 марта. По этой причине в «РЖД» решили запустить более 80 дополнительных рейсов.
Поезда будут запущены по маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Белгород, Киров, Курск и другие города, из Санкт-Петербурга — в Москву, Казань, Курск, Ярославль. Предусмотрены также рейсы по внутрирегиональным маршрутам: Ростов-на-Дону — Адлер, Ростов-на-Дону — Кисловодск. Билеты на рейсы можно приобрести уже сейчас.
Трансфер
Домодедово разделит вылет и прилет
В Домодедово открылась новая автомобильная эстакада перед аэровокзалом, в 30 метрах от терминала: это часть будущей двухуровневой развязки, которая позволит разделить потоки автомобилей на вылет и прилет.
Сейчас же, поскольку все пассажиры едут в одно и то же место, дороги излишне загружены, однако скоро о таком неудобстве можно будет забыть: зона прилетов будет находиться внизу, вылетов — наверху.
Заезжать на эстакаду бесплатно можно на 15 минут, превышение же лимита обойдется дорого — 1000 рублей в час. Зато такая мера гарантирует свободные места в зоне посадки и высадки. А для тех, кто не хочет переплачивать, но и в 15 минут вряд ли уложится, подойдет многоуровневый паркинг Р2, также находящийся недалеко от терминала: в нем час стоянки стоит 250 рублей.