Мы уже привыкли к тому, что существуют 3 класса обслуживания: бюджетный эконом-, удобный бизнес- с широкими креслами и роскошный первый класс, в котором не то что лететь приятно — хочется остаться там жить, чтобы подольше наслаждаться роскошью антуража и изысканной кухней (одна только закуска с черной икрой чего стоит!).
Но как только на авиагоризонте появился загадочный комфорт-класс, четкая иерархия обслуживания в самолетах начала рушиться: пассажиры часто недоумевают, зачем этот класс нужен и в чем его преимущества.
Что неудивительно: история комфорт-класса началась относительно недавно, когда несколько лет назад он был введен на новых самолетах Boeing 777, использующихся на дальнемагистральных рейсах (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и т. д.). «Аэрофлот» отмечает, что самолетам не более двух лет, поэтому, помимо удобного перелета, вы можете еще и быть уверены в безопасности вашего пути.
Регистрация на комфорт-класс проходит на стойках того же «эконома», приоритетная посадка не предусмотрена. Отличие от эконома на этапе «предполета» только в том, что для комфорт-класса действует увеличенная норма бесплатного провоза багажа: 2 места до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.
Таким образом, разница между двумя классами обслуживания заметна уже на борту — и вот в чем она проявляется:
Критерии | Эконом | Комфорт | |
Предметы комфорта |
услуга предоставляется в | Подушка, дорожный набор (тапочки, маска на глаза, крема), плед | |
Кресла | Кресла стоят достаточно тесно друг к другу: в ряду они располагаются по схеме 3-4-3. В среднем ширина стандартного сидения составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла — от 74 до 91 сантиметров, в зависимости от типа рейсов. Каждое кресло оборудовано раскладывающимся столиком. Можно откинуть подлокотники. | Кресла с увеличенным шагом между рядами; в ряду располагаются по схеме 2-4-2. Благодаря тому, что кресла конструируются по технологии Shell, создается ощущение личного пространства. Важным преимуществом является инновационный механизм управления, который слегка сдвигает пассажира вперед, обеспечивая максимальный комфорт. Расстояние между креслами — 96,52 см.; ширина кресла — 49 см. Кресло оборудовано подставкой для ног, индивидуальной подсветкой, широким раскладывающимся столиком, индивидуальной подушкой безопасности. Также в каждое кресло вмонтированы USB-порт и розетка. Подлокотники в силу своей конструкции не откидываются. | |
Кухня |
| Приветственный напиток (сок или вода), снеки на протяжении всего полета, горячее — из меню бизнес-класса. Как и в экономе-, возможны вариации меню. | |
Развлечения |
В каждое кресло встроены широкоформатные видеомониторы (в «экономе» ширина экрана — 9 дюймов, в «комфорте» — 10,6 дюймов): в распоряжении пассажиров — коллекция из более чем 200 фильмов, включая новинки кинематографа, аудиокниг, игр, в том числе детских. Также можно в режиме реального времени следить за картой полета и смотреть видео с внешней камеры. Услуга «Интернет на борту» позволяет воспользоваться платным Wi-Fi. |
Источник: «Аэрофлот»
Наконец, поездка в комфорт-классе позволяет получить больше миль по программе лояльности.
Клиенты Starliner достаточно часто выбирают этот класс обслуживания в качестве альтернативы «бизнесу»: он действительно удобен и позволяет сохранить бюджет. Мы спросили у нашего эксперта, кому и когда имеет смысл лететь комфорт-классом:
Комфорт-класс по своему сервису тяготеет к «бизнесу», по остальным же привилегиям — к «эконому»: на выходе получается этакий синтез первого и второго, идеально подходящий для тех, кто хотел бы летать в бизнес-классе, но тревел-политика не велит.
В то же время, если человек неприхотлив, пусть он и большой начальник, тревел-координатору есть смысл рассказать ему о плюсах комфорт-класса, предлагая его в качестве достойной замены «бизнесу». Иными словами, при заказе поездки стоит учитывать не столько статус сотрудника, сколько отношение сотрудника к своему статусу.
Между тем, у многих корпоративных клиентов существует стереотип, что комфорт- априори дороже «эконома» и дешевле «бизнеса». Но не всё так однозначно: ценообразование авиабилетов — штука сложная. Не в последнюю очередь оно зависит от загрузки рейсов. Как известно, у каждого класса обслуживания есть свои подклассы, и нередко бывает так, что самый дорогой подкласс «эконома» оказывается дороже, чем самый дешевый подкласс «комфорта». Справедливо и обратное: самый дорогой комфорт-класс может превосходить по цене дешевый бизнес-. Знать все тонкости тревел-сферы бизнес-путешественник не может, да это и не его задача. Поэтому лучший способ организовать поездку так, чтобы она вписалась в рамки бюджета и соответствовала представлению конкретного человека о комфорте, — это доверить ее организацию профессионалу.
Павел Шадчин, ведущий менеджер отдела деловых поездок Starliner
Starliner — бизнес-тревел агентство нового поколения
У нас есть всё, чтобы сделать командировки вашей компании по-настоящему эффективными: поддержка 24/7, своя онлайн-система бронирования, экспертиза (20+ лет — опыт топ-менеджмента на рынке бизнес-тревел) и искреннее желание помочь!