Мы уже привыкли к тому, что существуют 3 класса обслуживания: бюджетный эконом-, удобный бизнес- с широкими креслами и роскошный первый класс, в котором не то что лететь приятно — хочется остаться там жить, чтобы подольше наслаждаться роскошью антуража и изысканной кухней (одна только закуска с черной икрой чего стоит!).

Но как только на авиагоризонте появился загадочный комфорт-класс, четкая иерархия обслуживания в самолетах начала рушиться: пассажиры часто недоумевают, зачем этот класс нужен и в чем его преимущества.

Что неудивительно: история комфорт-класса началась относительно недавно, когда несколько лет назад он был введен на новых самолетах Boeing 777, использующихся на дальнемагистральных рейсах (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и т. д.). «Аэрофлот» отмечает, что самолетам не более двух лет, поэтому, помимо удобного перелета, вы можете еще и быть уверены в безопасности вашего пути.

Регистрация на комфорт-класс проходит на стойках того же «эконома», приоритетная посадка не предусмотрена. Отличие от эконома на этапе «предполета» только в том, что для комфорт-класса действует увеличенная норма бесплатного провоза багажа: 2 места до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.

Таким образом, разница между двумя классами обслуживания заметна уже на борту и вот в чем она проявляется:

 

КритерииЭкономКомфорт
Предметы комфорта


Подушка, дорожный набор
(тапочки, маска на глаза), плед

услуга предоставляется в 
зависимости от длительности
перелета

Подушка, дорожный набор (тапочки, маска на глаза, крема), плед

Кресла

Кресла стоят достаточно тесно друг 

к другу: в ряду они располагаются по 

схеме 3-4-3.

В среднем ширина стандартного 

сидения составляет 43-46 

сантиметров, а расстояние 

до следующего кресла от 74 

до 91 сантиметров, в зависимости 

от типа рейсов.

Каждое кресло оборудовано 

раскладывающимся столиком.

Можно откинуть подлокотники.

Кресла с увеличенным шагом между рядами; в ряду располагаются по схеме 2-4-2.

Благодаря тому, что кресла конструируются по технологии Shell, создается ощущение личного пространства. Важным преимуществом является инновационный механизм управления, который слегка сдвигает пассажира вперед, обеспечивая максимальный комфорт.

Расстояние между креслами 96,52 см.; ширина кресла — 49 см.

Кресло оборудовано подставкой для ног, индивидуальной подсветкой, широким раскладывающимся столиком, индивидуальной подушкой безопасности. Также в каждое кресло вмонтированы USB-порт и розетка.

Подлокотники в силу своей конструкции не откидываются.

Кухня

Есть детское меню, а также на
некоторых направлениях существует возможность 
выбрать специальное
меню, в том числе диетическое или вегетарианское.

Приветственный напиток (сок или вода), снеки на протяжении всего полета, горячее из меню бизнес-класса. Как и в экономе-, возможны вариации меню.

Развлечения

 

В каждое кресло встроены широкоформатные видеомониторы (в «экономе» ширина экрана — 9 дюймов, в «комфорте» — 10,6 дюймов): в распоряжении пассажиров — коллекция из более чем 200 фильмов, включая новинки кинематографа, аудиокниг, игр, в том числе детских.

Также можно в режиме реального времени следить за картой полета и смотреть видео с внешней камеры.

Услуга «Интернет на борту» позволяет воспользоваться платным Wi-Fi.

Источник: «Аэрофлот»

Тот самый комфорт-класс

Наконец, поездка в комфорт-классе позволяет получить больше миль по программе лояльности.

Клиенты Starliner достаточно часто выбирают этот класс обслуживания в качестве альтернативы «бизнесу»: он действительно удобен и позволяет сохранить бюджет. Мы спросили у нашего эксперта, кому и когда имеет смысл лететь комфорт-классом:

Комфорт-класс по своему сервису тяготеет к «бизнесу», по остальным же привилегиям — к «эконому»: на выходе получается этакий синтез первого и второго, идеально подходящий для тех, кто хотел бы летать в бизнес-классе, но тревел-политика не велит.


В то же время, если человек неприхотлив, пусть он и большой начальник, тревел-координатору есть смысл рассказать ему о плюсах комфорт-класса, предлагая его в качестве достойной замены «бизнесу». Иными словами, при заказе поездки стоит учитывать не столько статус сотрудника, сколько отношение сотрудника к своему статусу.


Между тем, у многих корпоративных клиентов существует стереотип, что комфорт- априори дороже «эконома» и дешевле «бизнеса». Но не всё так однозначно: ценообразование авиабилетов — штука сложная. Не в последнюю очередь оно зависит от загрузки рейсов. Как известно, у каждого класса обслуживания есть свои подклассы, и нередко бывает так, что самый дорогой подкласс «эконома» оказывается дороже, чем самый дешевый подкласс «комфорта». Справедливо и обратное: самый дорогой комфорт-класс может превосходить по цене дешевый бизнес-. Знать все тонкости тревел-сферы бизнес-путешественник не может, да это и не его задача. Поэтому лучший способ организовать поездку так, чтобы она вписалась в рамки бюджета и соответствовала представлению конкретного человека о комфорте, — это доверить ее организацию профессионалу.


Павел Шадчин, ведущий менеджер отдела деловых поездок Starliner

Starliner — бизнес-тревел агентство нового поколения

У нас есть всё, чтобы сделать командировки вашей компании по-настоящему эффективными: поддержка 24/7, своя онлайн-система бронирования, экспертиза (20+ лет — опыт топ-менеджмента на рынке бизнес-тревел) и искреннее желание помочь!

Доверьте организацию командировок профессионалам