Для делового туризма NDC своеобразный биткоин: о нем слышал каждый, кто связан с бизнес-тревел, но не каждый понимает, чего ждать индустрии от такого нововведения. Для того, чтобы подробнее разобраться в теме, предлагаем прочитать этот материал: он написан по мотивам статьи из Business Travel iQ, летней двухдневной конференции IATA и собственного опыта.

Прежде всего, стоит сказать, что NDC нужен и авиаперевозчикам, и потребителям, и вот почему:

Чего хотят авиакомпании?

Совершенствовать то, что они продают,

и то, как они продают то есть контент,

Персонализировать потребительский

опыт,

Повысить лояльность клиентов,

Увеличить свой доход.

Чего хотят корпоративные клиенты?

— Иметь доступ ко всему контенту,

— Видеть, как формируются тарифы, и иметь возможность сопоставлять предложения,

— Осуществлять контроль над тревел-функцией организации,

— Реализовывать обязательства по заботе о сотрудниках.

NDC оптимальное решение для удовлетворения потребностей обеих сторон. Отныне бизнес-путешественник может формировать поездку согласно своим пожеланиям. Хотите приоритетную посадку? Пожалуйста! Выбор места? Обед на борту? Или, может быть, посещение VIP-зала? Все эти услуги можно будет включить в заказ независимо от тарифа: NDC уводит нас от фиксированных тарифов к гибкому ценообразованию. Если раньше для пассажиров предложения ранжировались в зависимости от классов обслуживания, то теперь появились «промежуточные» варианты. Более того, благодаря технологиям авиаперевозчик запомнит ваши предпочтения и в дальнейшем будет подбирать предложения специально для вас.

Помимо безграничного выбора еще одним ключевым моментом является доступность информации о всех продуктах и услугах: статус рейса, терминал, время вылета, характеристика кресел на борту, меню и многое другое бизнес-путешественник может ознакомиться с этими данными «в одном окне», еще на этапе организации поездки, а не постфактум, расстраиваясь из-за неудобного места или отсутствия вегетарианского обеда.

Однако такая осведомленность возможна не только для командируемого, но и для его работодателя: теперь можно получать оперативную информацию о том, сел ли сотрудник на борт, и видеть его маршрут в реальном времени. А значит, у тревел-менеджера появился мощный инструмент для обеспечения безопасности внутреннего клиента.

Таким образом, бизнес получает больше возможностей по организации поездки, авиакомпании больше возможностей, чтобы за счет этого увеличить свою прибыль.

Любой апгрейд это планомерная, кропотливая работа, и в случае с NDC речь идет не только о вложениях авиаперевозчика. Чтобы внедрить прямые подключения, TMC затрачивает ресурсы: это и работа программистов, и дополнительный сбор за доступ к шлюзу авиакомпании. Как любой бизнес, TMC надеется окупить вложенные средства очевидно, что повышение сервисного сбора по каждой услуге неминуемо. Поэтому эксперты советуют закупщикам уже сейчас включать вопросы, касающиеся NDC, API и дистрибуции, в свои тендерные запросы к бизнес-тревел агентствам: какова ваша стратегия в рамках NDC? какие технологии использует компания в связи с новым стандартом? какие выгоды получит корпоративный клиент благодаря прямым подключениям?

О выгоде стоит поговорить отдельно. Возьмем подключение к S7 Agent API, разработку, которая сейчас у нас находится на стадии тестирования. Подключение позволяет:

— видеть всю линейку тарифов и услуг авиакомпании, включая дополнительные,

выбирать лучшие предложения из представленных,

иметь доступ ко всей необходимой информации, от номера рейса до схемы салона,

экономить до 6 евро на одном полетном сегменте (если предстоит пересадка — 12 евро), поскольку корпоративный клиент в этом случае не платит сбор за выписку в GDS,

 экономить до 20% на дополнительных услугах.

Консерваторы считают NDC ящиком Пандоры. Новаторы видят в нем небывалые возможности для делового туризма. «Реалисты» понимают, что, пока все участники бизнес-тревел индустрии авиакомпании, GDS, TMC не придут к компромиссу, любые категоричные суждения бессмысленны. Однако все едины во мнении, что рынок неизбежно изменится, причем в ближайшие 2-3 года, ведь NDC не просто близко он уже здесь.