Обучение сотрудников и партнёров: классические и новые форматы

Если вы всерьез задумались о развитии и обучении своих сотрудников, то вы наверняка озадачены выбором формата, который поможет решить именно вашу задачу и станет максимально комфортным для персонала. Выбор широк, и зачастую это сбивает с толку и тормозит принятие решения.

Какой формат выбрать

Форматов и технологий в дистанционном обучении много: диалоговые тренажеры, симуляторы, видеоуроки, электронные курсы. Выбирать нужно, отталкиваясь от задач компании.

Например, в ретейле и банковской сфере часто используют тренажеры. Они помогают менеджерам запомнить скрипт и научиться грамотно отвечать на вопросы.

В основе каждого диалога — конкретный бизнес-кейс из реальной практики. Сотрудник должен правильно презентовать продукт или успокоить недовольного покупателя. Если он ошибается, тренажер подсказывает правильный ответ.

Для обучения корпоративному ПО используют видеоуроки и симуляторы.

Симуляторы — полная копия интерфейса компьютерной программы. Пользователь тренируется без риска допустить ошибку. К примеру, в компании Mobis Parts, занимающейся поставками автозапчастей, через симуляторы новичков учат работать в crm-системе.

Вебинары используют, когда нужно рассказать о новом продукте, повторить технику безопасности или научить чему-то новому. 

Еще одна технология, которая пробилась на рынок, — виртуальная реальность (VR). Она позволяет сотруднику погрузиться в рабочую ситуацию и отработать любой навык. В KFC так учат стажеров готовить, а в Walmart — быстро обслуживать клиентов в «черную пятницу».

Тематика онлайн-обучения становится все шире: к примеру, кроме программ повышения квалификации и личной эффективности работодатели все чаще предлагают сотрудникам курсы для расширения кругозора: скажем, «Альфа-Капитал» проводил для менеджеров курсы по истории искусств и виноделию. А в Tele2 сотрудникам рассказывают, как по чертам лица определить тип человека.

Преимущества онлайн-обучения

  1. Можно обучать сотни сотрудников по единому стандарту и быстро масштабироваться. «Додо Пицца», к примеру, запустила онлайн-обучение, когда из-за роста числа ресторанов учебный центр не справлялся с потоком новых сотрудников. «Теперь мы дистанционно обучаем всю Россию, партнеров из Центральной и Восточной Германии, а также из Англии. Приезжать на курсы в Сыктывкар теперь необязательно», — рассказывает Ольга Лютоева, бизнес-тренер.
  2. Онлайн-обучение сокращает расходы на развитие команды — не нужно оплачивать билеты на самолет, командировочные и гостиницу тренерам.
  3. Помогает повысить вовлеченность сотрудников в обучение. Учиться можно в любое время в любом месте. Пропадает отговорка «мне неудобно»
  4. Можно оперативно проверить уровень подготовки команды из каждого филиала, достаточно собрать электронный тест. Чтобы просканировать знания 600 торговых представителей в 60 городах России, компания Johnson & Johnson тратит два дня. Раньше на это уходило два месяца. Благодаря сводной статистике в Johnson & Johnson видят лучших сотрудников.

Планируете эффективно развивать персонал?

Что именно мы сделаем, чтобы все получилось

Разработаем детальный план мероприятия
План

[:ru]карта[:]

Поможем выбрать максимально подходящее место проведения: от страны до ресторана
Место

[:ru]смета[:]
Составим смету и уменьшим затраты, если это возможно Смета
[:ru]контроль[:]
Подготовим и пришлём бухгалтерсую и аналитическую отчётность Отчёт
Проконтролируем каждый этап мероприятия Контроль

Организуем

Обеспечим

Планируете эффективно развивать персонал?