😌Слава богу, речь не о цифровой экосистеме Starliner — с ней все в порядке!📌 В том числе, благодаря вашим стараниям. Надеемся, вы прислушались к нашим рекомендациям и настроили двухфакторную аутентификацию. А вот частные аккаунты наших коллег подверглись взлому. Первой жертвой хакеров стала менеджер визового отдела Starliner Дарья Левина. В пятницу днем (26.05) от её имени стала идти рассылка с просьбой помочь закрыть кредит и перечислить на карту 20 000 ₽. Её получили не только друзья, но и коллеги, и клиенты Starliner, что, согласитесь, очень неприятно, даже если ты тут совсем не причем.
🤔Ну, как ни причем? – поленились настроить облачный пароль и код-пароль в разделе «Конфиденциальность». Результат – завладение аккаунтом третьими лицами.
😞Самое печальное – многие сердобольные коллеги и знакомые реально были готовы перечислить искомую сумму, вступали с мошенниками в переписку и даже получили фото фейковой банковской карты с именем Дарьи. Хорошо, что додумались позвонить перед тем, как осуществить перевод, или просто заглянуть в кабинет для уточнений. Тьфу-тьфу, в этом случае мошенники остались ни с чем.
👆Да, кстати, блокировка сим-карты ничего не решает – учетная запись в Телеграме работает по другим алгоритмам, не связанным с привязкой к телефонному номеру. Обращение в службу поддержки Телеграм ничего не дало – ответа на обращение, написанное Дарьей сразу после взлома аккаунта, нет до сих пор (трое суток как миновало). В итоге Дарья все же смогла зайти в свою учетную запись где-то спустя четыре часа. Видимо, мошенники его бросили, не сумев получить желаемое.
А вот нашей клиентке Ксане Каррера — фото путешественницы вы иногда видите в наших постах —повезло меньше. Её учетную запись взломали воскресным утром (28.05). Контактеры из списка оказались сердобольными: улов хакеров составил 16 000 ₽. О том, что деньги отправлены мошенникам, Ксана узнала из телефонных звонков с вопросом, дошли ли деньги? 😮 Вот, спрашивается, что мешало позвонить с уточнениями ДО этого.
Увы, нашей клиентке до сих пор не удалось войти в свой аккаунт, пришлось покупать новую сим-карту и регистрировать новую учетную запись.
❗️Напоминаем, если у вас кто-то просит деньги в переписке, уточните эту информацию лично, прежде, чем материально поддержать товарища.
В обоих описанных случаях у девушек не были установлены пароли в разделе «Безопасность». За отсутствие настроек конфиденциальности поплатились доверчивые друзья + репутационные издержки самих владелец аккаунтов.
Наш пресс-секретарь Дарья Дедова тоже стала жертвой взломщиков. О том, что учетная запись подверглась захвату хакеров, она узнала воскресным вечером из сообщений на почте, куда служба поддержки Телеграма прислала код восстановления для сброса пароля и входа в аккаунт. С этого момента в течение двух часов Дарья не могла зайти в свою учётку. Главные переживания, конечно, а что с публичным каналом https://t.me/starliner_info , который привязан к аккаунту? Подстраховка – есть: ряд коллег назначены админами, но ситуация заставила понервничать.
👆Судя по всему, мошенникам удалось изменить код-пароль, а вот облачный пароль оказался не по зубам. Поэтому никакого спама от имени Дарьи Дедовой с просьбами пополнить карту разослано не было. Да, кстати, обращение в службу поддержки Телеграма также осталось без ответа. В результате все ок. Работа с аккаунтом возобновлена. Все явки-пароли, а также заданное имя пользователя изменены.
Искренне рекомендуем вам проверить настройки конфиденциальности и установить пароли! Периодически изменять имя пользователя в учетной записи. А также скрыть номер телефона от непрошенных гостей. Ваша безопасность – в ваших руках!
‼️И не забудьте настроить двухфакторную аутентификацию в Starliner!