В январе 2022г одну пачку бумаги для принтера формата А4 мы в Starliner приобретали за 247 ₽. Сегодня в Петербурге офисная бумага в наличии и доступна к заказу по стоимости от 800 ₽ и не более 15 упаковок в руки. Фактические расходы возросли более чем в три раза. И это не считая затрат на заправку картриджей – стоимость этой услуги выросла в четыре раза.
С одной стороны, это мощный и действенный стимул стать экологически ответственной компанией. Все сотрудники предупреждены о необходимости экономнее расходовать бумагу и чернила, в ход пошли черновики, вычитка текстовых документов с экрана становится must have, активнее используется электронная почта и мессенджеры, в первую очередь, Телеграм. И у нас есть шанс сберечь сотни деревьев из расчета, что из одной среднестатистической промышленной березы, дуба или ели можно получить 17 пачек бумаги по 500 листов каждая.
Эко-френдли статус, конечно, хорошо, по-человечески приятно и даже почетно. Но встает вопрос, а что делать с тоннами, ну, ладно, с центнерами закрывающих документов, которые наша служба доставки развозит клиентам. Мы всерьез озабочены его решением. Пока вырисовывается два варианта.
Олдскул или «налог на бумагу»
Первый и не самый приятный – введение «налога на бумагу» или «налога» за нежелание использовать современные технологии. Все просто: если компания предпочитает олдскульные принципы работы: «без бумажки ты букашка», то включение расходов на покупку офисной бумаги и чернил в стоимость оказываемых клиентам услуг не вызовет удивления.
В ногу со временем или переход на ЭДО
Второй вариант – предложить коллегам помощь в переходе на электронный документооборот (ЭДО). В конце концов, для кого мы старались и всячески модернизировали и улучшали нашу цифровую экосистему?
Экосистема Starliner автоматизирует 95% командировочных процессов: от бронирования билетов до согласования командировки, формирования закрывающих документов и отчетов, в том числе во всех конфигурациях «1С» Бухгалтерия 3.0». Программные интерфейсы приложений Starliner и разработанные персонализированные конфигурации для 1С позволяют нашим клиентам мгновенно получать абсолютно любые данные из нашей цифровой экосистемы как при одностороннем, так и двустороннем подключении.
Что такое ЭДО и с чем его едят?
ЭДО – один из самых простых и удобных способов интеграции, с помощью которого происходит обмен электронными документами по защищенным каналам связи. Такие документы обладают юридической силой и приравниваются к оригиналам, поэтому распечатывать их не нужно!
Отправитель создает документ, подписывает его электронной подписью (ЭЦП) и отправляет. Получатель принимает документ, подписывает своей ЭЦП, и отправитель получает уведомление о том, что документ подписан.
Электронная подпись – это эквивалент привычной подписи от руки, который подтверждает авторство электронного документа и обладает полной юридической силой.
При ЭДО вы можете обмениваться любыми первичными бухгалтерскими документами: договорами, счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ и т. д.
Электронный документооборот подходит любым организациям на территории РФ от ИП до крупных корпораций. При ЭДО проще обмениваться документами и рассчитываться с контрагентами.
И не забываем, что электронный документооборот – это не только удобно, современно и экологично. Это еще и серьезная экономия на канцелярских, почтовых расходах и содержании архива.