Мы не делим своих клиентов по национальному и территориальному признаку. И убеждены, что сфера туризма и бизнес-тревел является ключевым звеном для объединения и решения экономических, социальных и политических вопросов. И даже в условиях проводимой спецоперации мы сохраняем деловые отношения с нашими партнерами в Украине, использующими цифровую экосистему Starliner для реализации собственных бизнес-тревел проектов.

И когда наши партнеры в Украине напрямую столкнулись с блокировкой всего и вся, что связано с российским софтом, мы пошли им навстречу, взяв на себя решение трудностей, возникших из-за действий украинской стороны.

Подробности – в комментарии руководителя отдела системного администрирования Starliner Александра СУХАРИЧЕВА:

Руководитель отдела системного администрирования Starliner Александр СУХАРИЧЕВ

«Если углубиться в устройство интернета, то у каждого государства есть несколько связей с другими странами. В data-центрах стоят так называемые граничные устройства обмена трафиком. Они принимают на себя весь наружный трафик и могут устанавливать ограничения, исключающие прохождение запросов, например, из Китая, Эстонии, России или Турции. Можно сказать, что это некий фаервол, фильтрующий содержимое интернета в конкретной стране.

Так вот, на точках обмена трафиком Украина полностью заблокировала весь обмен через интернет с российскими IP-адресами. И работа наших компаний-клиентов, которым мы предоставляем в пользование цифровую экосистему Starliner по модели White Label (модель сотрудничества, при которой одна компания производит продукт, а другая продает его под собственным брендом) была фактически парализована.

Логотип-то в системе их – украинский, но все обращения из браузера клиента идут на наши – российские – серверы. Оформление проездных документов и бронирование точек размещения стало невозможным, заодно перестала работать почта и протоколы безопасности. Словом, наши украинские партнеры и их клиенты лишились возможности работать с цифровой экосистемой Starliner , переданной в управление украинским компаниям.

Мы стали искать выход. Оценивая возможности использования в качестве запасных аэродромов азиатские страны, мы поняли, что не знаем их репутации и надежности. Добавим к этому сложности в общении с техподдержкой, увеличение сетевых задержек для клиентов, словом, минусы перевесили все плюсы. Поэтому самым безопасным и рабочим вариантом стало использование европейских серверов. Даже в условиях напряженных политических отношений между нашими странами.  

Мы оперативно реанимировали работу ранее арендованных виртуальных серверов в европейском дата-центре и реализовали довольно сложное решение по обходу граничных блокировок. Просто пропустить трафик через прокси было не достаточно. Мы подготовили код веб-приложения, защитили прокси от атак и вирусов, настроили балансировку нагрузки и отказоустойчивости. Какая бы ни была репутация у дата-центра, как бы качественно он не обеспечивал отказоустойчивость, со своей стороны всегда нужно продумать варианты на случай сбоя и добавить свои решения. Недавний пример самого неожиданного развития событий – дата-центр OVH, сгоревший вместе с серверами клиентов.

Тесты показали надежность нашего творческого решения проблемы. В «боевом» режиме выписка билетов и бронирование отелей идут без сбоев, выгрузка информации в 1С украинских партнеров налажена в прежнем объеме. Чистое время работы заняло 17 часов всего корпуса back-office нашего тревел-агентства».