Специально для наших друзей и партнеров из BBT — портал для профессионалов в области бизнес-туризма и MICE — подготовили пост для рубрики «Личный опыт». И, конечно, делимся им с вами!

Источник: Телеграм-канал BBT Russia

???В страну персидских сказок, Иран, отправляемся сегодня с Инной Фокиной, заместителем директора Starliner, которая с радостью делится своим «Личным опытом» командировки в эту ??республику.

— В планах было посетить три города: Тегеран, Исфахан и Шираз.

✈️На борт Mahan Air я поднялась в предвкушении нового и с целым багажом стереотипов и слухов об этой стране.

?Страховку и визу мы оплатили по прилете в аэропорту. Никаких отметок в паспорте действительно не остается.

?Рекомендую позаботиться о специальной туристической карте, которой можно рассчитываться даже на рынке. Разобраться с местными наличными очень сложно.

❌?Алкоголя нет. Совсем. Ввозить запрещено. Нелегально раздобыть можно, но это чревато последствиями. Однако меня больше расстроило отсутствие в отелях нормального кофе на завтрак: ☕️только растворимый.

?Наша привычная классификация отелей на «свежие» и «уставшие» приобретает в Иране новый смысл. Тут отели могут быть с историей 300+ лет. Чувствовать причастность к ней приятно, но есть и минусы. Например, проблемы с коммуникациями из-за старинных зданий.
Мои отели:
?«Hotel Espinas 5* Тегеран» — один из лучших.
?«Hotel Abbasi 5Исфахан» — шикарное расположение, внутренний двор как восточная сказка. Но номера старые и неудобные.
?«Hotel Grand 5 Шираз» — понравился больше всех. Он встроен в скалу, виды с верхних этажей впечатляют.

?Женщинам приходится соблюдать строгий дресс-код. Всё закрыто, на голове шарф/платок всегда и везде, на мероприятии особенно. И это в + 42! ?

Рабочий язык у нас был фарси. И к каждому приставлен переводчик, так как английский в стране знают далеко не все, даже среди представителей туристической отрасли.

?Люди мне очень понравились: дружелюбные, с достоинством. Имейте в виду: культура не позволяет им сразу ответить на предложение. Коллеги ждут, что мы повторим его, выказав тем самым серьезность намерения. Даже чтобы вручить сувенирную продукцию, надо напомнить об этом пару раз.

?Мы, кстати, кажемся им необыкновенно красивыми. И это приятно)