Организуя командировки и корпоративные мероприятия для компаний, мы в Starliner стараемся подробно рассказывать нашим клиентам о новостях индустрии, тревел-менеджмент лайфхаках и прочей полезной информации. Но как иногда хочется добавить немного лирики!
Этой статьей мы открываем цикл материалов о наших партнерах — тех, без кого деловые поездки были бы невозможны. И первым в этом списке станет десятикратный лидер в номинации «Лучшая авиакомпания Северной Европы», обладатель 5 звезд в категории «Глобальная авиакомпания» от APEX, одна из шести старейших авиакомпаний мира и одна из самых безопасных — финский авиаперевозчик Finnair.
Фирменные маки и скандинавская сдержанность: о знаменитом стиле Finnair
Цветок Unikko, знаменитый маковый принт, появился более полувека назад в финском дизайнерском доме Marimekko. Появился, что называется, не благодаря, а вопреки. Основательница компании Арми Ратиа запретила производить цветочные принты, назвав их символом безвкусицы. А первый дизайнер Marimekko Майя Исола нарушила распоряжение начальницы — и создала самый известный цветочный принт, ставший символом всего дизайнерского дома.
Партнерство Marimekko и Finnair началось в 2012 году: тогда маки впервые появились на корпусе авиалайнера Airbus 330. А годом позже дизайнеры разработали для авиакомпании фирменный текстиль, посуду, аксессуары для дорожных наборов. В оформлении коллекции использовались синий, зеленый и серый цвета: они ассоциируются с великолепными финскими пейзажами, которыми можно насладиться из иллюминатора самолета. При этом голубой и белый, цвета национального флага, также остаются фирменными для Finnair.
Однако «cеверный стиль» Finnair проявляется не только в дизайне: это и пунктуальность рейсов, и внимательное, уважительное отношение к пассажирам, и забота об окружающей среде. Так, авиакомпания запустила сервис, позволяющий компенсировать выбросы углекислого газа в атмосферу от авиаперелета или приобрести экологичное биотопливо для будущих рейсов Finnair — взнос можно сделать баллами программы лояльности Finnair Plus. А еще у авиакомпании есть необычные аксессуары, подчеркивающие ориентацию на экологичность, — тапочки из переработанных пластиковых бутылок и зубные щетки из биопластика, созданного на основе кукурузного крахмала. Оценить их на практике может каждый пассажир бизнес-класса.
Почему Аэропорт Хельсинки-Вантаа назван «тихим»?
Finnair базируется в аэропорту Хельсинки-Вантаа: он стал одним из первых «тихих» аэропортов. Информацию о рейсах там больше не объявляют по громкоговорителю. По мнению экспертов, чем меньше шума, тем меньше стресса для пассажиров и персонала.
Хельсинки-Вантаа можно по праву назвать не только «нервосберегающим», но и времясберегающим аэропортом: все выходы на посадку находятся в одном терминале, а время стыковки на многих рейсах не более 40 минут.
Кроме того, из Европы в Азию Finnair летает коротким северным путем: географически маршрут через Хельсинки-Вантаа является самым коротким в этом направлении, что позволяет сэкономить до 4-х часов. Неудивительно, что Хельсинки-Вантаа входит в топ-10 самых комфортных аэропортов мира.
Кстати, в этом году Finnair отметила юбилей: 55 лет со дня запуска рейса Хельсинки – Санкт-Петербург. И если в 1964 году улететь по этому направлению можно было 2 раза в неделю, то сегодня рейс осуществляется 4 раза в день!
Как добраться до Хельсинки из аэропорта Хельсинки-Вантаа?
— поезд: станция находится между Терминалом 1 и Терминалом 2, ориентируйтесь на указатели «Train»;
— круглосуточные автобусы № 615 и 617;
— экспресс Finnair City.
Что делают муми-тролли на рейсах Finnair?
Раз уж мы упомянули Хельсинки-Вантаа, невозможно не вспомнить о муми-троллях — особой семейной концепции Finnair. Попадая в аэропорт, пассажиры с детьми следуют в отдельные зоны досмотра и к отдельным стойкам регистрации.
Итак, регистрация пройдена — и здесь вас ожидает сюрприз: вместо посадочного талона дети получают муми-талон, вместо бирки на багаж — муми-бирку.
Сказочные существа, оживленные Finnair, встретятся вам и на борту самолета — в виде забавных сувениров, которые обязательно подарят каждому ребенку.
Где можно увидеть северное сияние?
Ясное дело — в северных странах! Хотя сделать это можно и на борту самолета.
Finnair — первая европейская авиакомпания, которая начала эксплуатировать Airbus A350 XWB . Для этого авиалайнера было разработано 24 сценария LED-подсветки. Голубое небо, по которому безмятежно плывут облака (такая подсветка приветствует пассажиров, помогая расслабиться перед полетом), закат, восход солнца — освещение меняется в зависимости от времени, погоды за бортом и страны назначения. Всё это не столько эстетические нюансы, сколько возможность безболезненно справиться с джетлагом: специальная «затемненная» подсветка способствует выработке мелатонина — гормона сна.
Но, пожалуй, настоящая достопримечательность Airbus A350 XWB — режим «полярное сияние». Вспышки зеленого и фиолетового на темно-синем фоне появляются на борту в темное время суток.
Черничный сок и Blue sky, или кратко о бортовом меню
Бортовое питание — это не просто еда, это то, что формирует наше впечатление от полета: положительное, когда хочется поделиться аппетитными фото с друзьями, или отрицательное, когда хочется делиться лишь гневными комментариями. Судя по отзывам пассажиров Finnair, у авиакомпании с бортовым меню всё в полном порядке!
Стараясь делать бортовое питание как можно более разнообразным и аутентичным, Finnair приглашает к сотрудничеству знаменитых шеф-поваров из Европы и Азии. В разное время меню для авиаперевозчика разрабатывали Стивен Лю, соединивший в блюдах кулинарные традиции китайской и европейской кухни, Рика Маэдзава, сделавшая акцент на овощах и сезонных домашних продуктах, Сасу Лаукконен, предложивший классическое скандинавское меню, Томми Мюллюмяки, популяризирующий шведскую кухню. Благодаря последнему шеф-повару сегодня путешественники бизнес-класса дальних направлений могут отведать радужную копченую форель в соусе из белого вина, треску под соусом сандефьорд, мусс из свинины и фенхеля и другие изыски в зависимости от сезона.
У пассажиров эконом-класса также есть возможность попробовать авторское меню Finnair: салат из маринованного картофеля, ягненка с печеной репой, творожный пирог и другие блюда разрабатывала команда шеф-поваров из Culinary Team of Finland.
Пассажиры бизнес-класса, отправляющиеся из Азии утром, познакомятся с кахвикутсут — финской традицией пить кофе с выпечкой и сладостями. На выбор будут предложены семь видов десертов, включая булочки с корицей, карельский и кофейный пирог, финский шоколад.
Интересно, что пассажирам бизнес класса, путешествующим с Finnair на дальние направления, на борту предлагается несколько авторских коктейлей на основе черничного ликера. Один из них — Blue Sky. Коктейль из финского ликера Lapponia и шампанского Joseph Perrier Cuvee Royal Brut объединяет две страны — Финляндию, родину Finnair, и Францию — родину авиалайнера.
А черничный сок, ставший визитной карточкой бортового меню, можно попробовать на каждом рейсе авиакомпании — на сегодняшний день пассажиры финского перевозчика потребляют более миллиона литров этого напитка в год!
Кто всегда летает на месте 24D?
На месте 24D, в рамках своего ежегодного тура, всегда летает Санта-Клаус. Раньше, как известно, он разъезжал по зимним дорогам на санях — но в 1983 году все изменилось: тогда Finnair стал официальным перевозчиком рождественского дедушки. В Россию Санта тоже прилетал: в 2015 году он побывал в Самаре и Казани, годом позже — в Москве и Екатеринбурге, а в 2017-м — в Москве и Санкт-Петербурге.
Такова авиакомпания Finnair! Конечно, в одной статье невозможно охватить все интересные факты о финском авиаперевозчике. Но, как говорится, лучше один раз увидеть… А точнее, полететь! 😉
Хотите сделать бизнес-путешествия с Finnair еще выгоднее?
Подключайтесь к корпоративной программе Finnair. Чтобы зарегистрировать вашу компанию, вы можете обратиться к менеджеру Starliner или непосредственно в клиентский сервис: подробно расскажем об условиях программы и поможем подключиться!