Похоже, Общероссийское объединение пассажиров (ООП) воодушевилось опытом зарубежных аэропортов и предлагает Минтрансу отменить правило, по которому в салон самолета нельзя брать жидкости в таре объемом больше 100 мл.

Этот максимум ввели в 2007 году в целях безопасности. Эксперты поясняют, что из некоторых жидкостей можно сделать взрывоопасную смесь, а это создает угрозу. Но с тех пор прошло уже 16 лет и научно-технический прогресс ушел далеко вперед. Современная техника в воздушных гаванях запрограммировали на проверку состава жидкости.

Поэтому многие аэропорты вводят послабления. В 🇬🇧Лондонском Хитроу уже разрешили брать на борт самолета жидкости объемом до 2 литров и не вынимать из сумок ноутбуки, планшеты и фотоаппараты. В 🇫🇮Хельсинки ограничение в 100 мл перестанет действовать уже летом. Отказаться от лимита готовятся также в Испании, США, Нидерландах.

Так вот, у крупных российских аэропортов тоже есть оборудование, которое может распознавать точное содержимое 🍼бутылок и 🥫банок. Но отказываться от работы по старинке они не спешат. Просто не видят причин для пересмотра норм.

Логика проста: зачем делать пассажиру лучше, если ему и так хорошо?)

✔️А иногда аэропорты, как специально, ухудшают сервис, как, например в Шереметьево, где недавно таксистам запретили высаживать пассажиров у терминалов.

Почему российские аэропорты не спешат менять правила провоза жидкостей в ручной клади? У нас есть два предположения:
🔹 лишние заморочки с досмотром пассажиров, так как к этому процессу придется подходить тщательнее;
🔹сократиться дополнительный источник доходов от продажи воды и других напитков в чистой зоне и на борту.

👜А вы бы хотели, чтобы норма 2007 года была пересмотрена?