Традиционно компании обращаются к услугам бизнес-тревел агентства для организации деловых поездок сотрудников и оптимизации расходов на тревел-программу. 90-95% этих расходов приходится на оплату тревел-услуг: проездных билетов, отелей, трансферов, вип-залов, страховых и визовых услуг, 3-5% — на сервисные сборы агента. Последние нередко становятся камнем преткновения между TMC и тендерным комитетом организации.
На первый взгляд, величина сервисного сбора — удобный показатель для специалистов отдела закупок: чем меньше сбор, тем больше экономия, ведь за билеты и проживание приходится платить в любом случае. Так ли это на самом деле?
Многие клиенты всё еще считают, что агенты получают комиссию от поставщика, и потому воспринимают сервисный сбор как желание TMC урвать себе кусок побольше. Однако авиакомпании уже давно либо минимизировали агентскую комиссию, либо в принципе отказались от нее: теперь в доле доходов агентства комиссионные вознаграждения от поставщиков составляют порядка 20%, остальные 80% формируются за счет сервисного сбора.
Работать за «0» агентство не может: это противоречит и закону, и здравому смыслу. Освобождая компанию от уплаты сервисного сбора, TMC, вынужденная выживать в мире высококонкурентного бизнеса, скорее всего, спрячет доход в стоимости закупаемых для клиента тревел-услуг.
Такая модель ценообразования фактически лишает компанию-заказчика возможности контролировать и управлять своими расходами, не говоря уже о сопутствующих проблемах с отчетностью. Сегодня билеты обойдутся на 700 рублей дороже прямого предложения поставщика, завтра — на 1500 рублей: всё будет зависеть от финансовой стабильности и аппетитов вашего агента.
Профессионалы в области бизнес-тревел знают: важнее не снизить величину сервисного сбора, а по максимуму окупить затраты на эту статью расходов, выбрав грамотного партнера. Как это сделать?
Starliner — бизнес-тревел агентство нового поколения
У нас есть всё, чтобы сделать командировки вашей компании по-настоящему эффективными: поддержка 24/7, своя онлайн-система бронирования, экспертиза (20+ лет — опыт топ-менеджмента на рынке бизнес-тревел) и искреннее желание помочь!
Рассматривайте только те агентства, что имеют доступ к исчерпывающей базе поставщиков и регулярно инвестируют в собственные IT-решения
Это гарантирует вам самые выгодные предложения рынка тревел-услуг и позволит оптимизировать самую большую статью расходов на командировки — билеты, отели, трансферы, вип-залы, страховые и визовые услуги.
Убедитесь в том, что агент способен адаптировать свою работу под бизнес-процессы вашей компании и готов сделать это на приемлемых условиях
Автоматическая загрузка данных путешественников с разбивкой по бизнес-подразделениям и проектам компании, настройка многоуровневой авторизации, динамической тревел-политики и правил согласования, автоматическое разнесение расходов по соответствующим центрам затрат, настройка собственных аналитических параметров для оценки эффективности вашей тревел-программы — всё это не только упрощает взаимодействие с поставщиком, но и значительно снижает издержки на обслуживание тревел-направления внутри компании.
Старайтесь получить как можно больше услуг за свои деньги
- Онлайн-доступ к бронированию тревел-услуг, статистическим и аналитическим инструментам, с одной стороны, гарантирует прозрачность отношений с агентом, с другой — позволит повысить уровень знаний и оптимизировать процессы по организации и управлению командировками внутри компании.
- Требуйте от агента информации о рынке тревел-услуг и эффективных стратегиях взаимодействия с поставщиками. Технологически подкованная ТМС поможет не только заключить экономически выгодные соглашения, но и обеспечит возможность контролировать их эффективность.
- Заказывайте и выкупайте дополнительные услуги для своих путешественников в режиме онлайн.
- Настройте автоматическую выгрузку данных по всем услугам агента в вашу финансовую систему. Консультируйтесь с финансовым отделом агента по работе с НДС и налоговой отчетностью. Это избавит вас от ошибок и снизит затраты на ввод данных.
Приучайте сотрудников экономить
Передовые бизнес-тревел агентства, как правило, предлагают программу обучения ваших сотрудников самостоятельной работе в сервисе онлайн-бронирования и основным стратегиям экономии при выборе тревел-услуг. Экспертиза TMC — одна из главных ценностей вашего партнерства: разработка подходящей для компании тревел-политики и ее автоматизация помогают установить ненавязчивый контроль, который управляет выбором сотрудника. А это значит, что больше не нужно жертвовать удобством ради экономии: бизнес-тревел грамотность позволит организовать деловую поездку так, чтобы она была максимально комфортна для делового путешественника и в то же время не нарушала установленные компанией правила.
Наша практика показывает, что основная экономия достигается за счет грамотного выбора поставщика: выбирать агентство за минимальный сервисный сбор часто выходит себе дороже, ведь нулевой сбор отнюдь не всегда соответствует высокому качеству и нужному количеству оказываемых услуг. Поэтому сперва стоит определить, что нужно именно вам, какие критерии, помимо перечисленных выше — «базовых», актуальны для вашей компании.
К сожалению, далеко не всегда это бывает легко; к счастью, у вас есть Starliner — надежный партнер в мире делового туризма, откровенно рассказывающий о том, как устроена «кухня» индустрии 😉