Тем, кто начал строить карьеру, командировки помогут не только закрепиться в компании, но и гармонично вписаться в ее корпоративную культуру. Однако дорога деловых поездок извилиста: вскоре молодой специалист сталкивается с неизбежным выбором между жизнью личной, с близкими людьми и любимым хобби, и жизнью профессиональной, в которой необходимо быть ответственным и даже самоотверженным сотрудником.
Hilton Hotels & Resorts опросила молодых сотрудников в возрасте 23-35 лет: 1200 бизнес-путешественников и 400 путешественников, которые еще ни разу не ездили в командировку. Целью опроса было определение поведенческих особенностей и интересов молодых людей для того, чтобы понять отличия деловых туристов из так называемого поколения next.
Исследование Hilton показало, что большинство — 53% — любят бизнес-путешествия. Однако стресс, вечный спутник командировок, оказывает на них большое давление. 34% респондентов отметили, что не могут прийти в себя еще в течение 3-7 дней после завершившейся поездки, а 38% не имеют возможности безмятежно наслаждаться выходными, если знают, что следующая неделя пройдет в разъездах.
Кроме того, в пути достаточно сложно соблюдать здоровый образ жизни. Так, 44% с грустью отмечают, что набрали вес из-за частых бизнес-путешествий, а 58% приносят сон в жертву деловой поездки.
Основные факторы стресса в командировках, согласно опросу:
- делить комнату с коллегой — 39%
- выбрать одежду, которая подойдет для деловой поездки — 36%
- невозможность придерживаться привычного графика — 32%
- пропуск спортивных тренировок — 29%
Неподъемные расходы
Командировочные расходы сотрудников являются важнейшим разделом бизнес-тревел, но часто им не уделяют должного внимания. 43% деловых туристов признают, что в их компании нет четкого понимания, какие траты допустимы в поездках.
Это приводит к тому, что сотрудники, опасаясь превысить лимиты, предпочитают тратить свои деньги, отказываясь от возмещения. 81% бизнес-путешественников согласились с тем, что нередко стоят перед неразрешимой дилеммой: на одной чаше весов — финансовая ответственность, на другой — необходимость удовлетворить свои потребности, которые компания не в силах обеспечить.
Хотите экономить на командировках?
Starliner — бизнес-тревел агентство нового поколения
У нас есть всё, чтобы сделать командировки вашей компании по-настоящему эффективными: поддержка 24/7, своя онлайн-система бронирования, экспертиза (20+ лет — опыт топ-менеджмента на рынке бизнес-тревел) и искреннее желание помочь!
С другой стороны, говоря о расходах, стоит отметить и плюсы: 74% респондентов называют главным преимуществом командировок возможность копить бонусные баллы гостиниц и мили авиакомпаний.
Плохая совместимость
Большинство путешественников не могут найти баланс между командировками и личной жизнью. 41% путешественников сказали о том, что поездки создают препятствия для их отношений, а 46% согласились с тем, что работодатель не считается с их интересами, когда отправляет в очередную командировку.
Любопытно, что 79% бездетных сотрудников считают отсутствие детей положительным фактором, поскольку это позволяет им быть более гибкими в бизнес-поездках и легкими на подъем.
Несмотря на все сложности, большинство деловых туристов воспринимает командировки позитивно: 65% отмечают, что командировка — это символ статуса, а 75% благодаря поездкам обзавелись новыми друзьями. И, почти невероятно, но 35% сотрудников начали свои романтические отношения именно в бизнес-путешествиях (только не говорите об этом HR!).
Тяжкий груз bleisure
В последнее время появляется всё больше информации о bleisure-поездках (продление командировки за счет прибавления дней отпуска): такой тип командировки рассматривается как возможность совместить приятное с полезным. Однако на практике вместо удовольствия бизнес-путешественники получают совсем другое — чувство вины.
А всё потому, что тревел-политики пока не готовы к этому новшеству. Так, более половины опрошенных хотели бы прилететь в другую страну за несколько дней до деловой встречи, чтобы иметь возможность адаптироваться в новом месте, но стесняются попросить об этом. При этом 54% с удовольствием бы продлили командировку за счет отдыха, но не уверены, что босс согласится на это, а 44% считают, что просьба о bleisure-поездке выставит их в дурном свете перед начальством.
И пусть респонденты испытывают неловкость при одной лишь мысли о том, что им придется объяснять руководству желание совместить работу и отдых, упущенная возможность отправиться в bleisure trips вызывает не менее негативное чувство — сожаление. 59% опрошенных жалеют о том, что им не удалось продлить деловую поездку: они бы с радостью остались в новом городе дольше, чтобы познакомиться с его достопримечательностями.
Источник: исследование Young Professionals Are Stressed Out But Still Love Business Travel, Skift