Представьте, что у вас спросили: «Заботится ли о вас работодатель?». Каким будет ваш ответ? Прокрутив в голове воспоминания об инструктаже по технике безопасности и подписанных после него уставов, вы, вероятнее всего, утвердительно кивнете.

Обычно бизнес-путешественники тоже отвечают положительно на этот вопрос. Однако одной заботы недостаточно: как показывает последнее исследование GBTA, в котором приняли участие респонденты из Германии, Франции и Великобритании, у некоторых организаций нет программ для реального обеспечения безопасности.

Узнать всё: защитите сотрудников с помощью OBT

Безопасность это знание: компании должно быть известно, где находятся ее сотрудники. Но, согласно исследованию, более половины бизнес-путешественников бронируют свои поездки не через корпоративные OBT, а через иные каналы. А о том, что им в принципе доступна корпоративная онлайн-система для бронирования и управления командировками, сказали всего два человека из пяти.

Таким образом, большинство работодателей остается в неведении относительно местонахождения командируемых сотрудников, их маршрутах и потраченных ими средствах. А ведь если компания не знает, где находятся путешественники, она не сможет не то что защитить их, но даже оперативно связаться с ними.

Что обеспечивает безопасность сотрудников?

Горячая линия для оказания экстренной помощи, уведомления о чрезвычайных ситуациях, рекомендации по сохранению здоровья, смс-коммуникация, тренинги по технике безопасности и GPS-отслеживания: все эти меры являются элементами системы риск-менеджмента. Но используются ли они в командировках?

Цифры исследования говорят, что далеко не всегда.

Почти треть респондентов отмечает, что работодатель не предоставляет горячую линию для экстренной связи. Ещё одна треть полагает, что компании следовало бы проводить более подробные инструктажи по безопасности поездок, учитывающие факторы пола, сексуальной ориентации и религии, поскольку в разных странах существуют свои культурные особенности, которые необходимо знать. Да и вообще, не стоит проводить тренинги по безопасности труда «один раз и на всю жизнь»: бизнес-путешественники указали, что хотели бы, чтобы работодатель вспоминал об инструктаже несколько раз в год.

Кстати, а кому бы вы позвонили, если бы в командировке вам понадобилась помощь? Самое большое количество голосов получили варианты руководитель и семья, друзья, коллеги. Менее одной трети респондентов позвонит HR. А менее одной четверти путешественников обратится за помощью к ТМС, хотя 70% опрошенных указали, что их компании сотрудничают с бизнес-тревел агентствами. В чём причина такой непопулярности? Чаще всего в банальном незнании того, чем может помочь ТМС в кризисных ситуациях.

Вывод, который напрашивается из исследования, весьма прост: чем лучше компания умеет обращаться с данными бронирования, тем выше безопасность ее сотрудников в поездках. Вывод прост, однако сбор информации и ее консолидация — задача непростая. Starliner собирает все данные о бизнес-путешествиях  делегируйте сложную работу умной онлайн-платформе!