Вот несколько причин, которые мешают командировкам стать полноценным инструментом повышения прибыли компании. Какие из них характеризуют вашу ситуацию?

Причина #1: командировки воспринимаются как вынужденные издержки, а не инвестиции в развитие

Львиная доля задач, решаемых в деловых поездках, относится к разряду стратегических. Сотрудники ездят, чтобы удержать или получить новых клиентов, привлечь инвестиции, заключить новые партнерства. То есть, вкладывая деньги в командировки, компания намеревается получить определенную финансовую отдачу.

Но что будет с финансовой отдачей, если сотрудник не явится на критически важную встречу ввиду задержки рейса и невозможности оперативно решить накладку в пути? Или если аккаунт-менеджер регулярно катается к клиенту, максимальный доход с которого едва покрывает транспортные и представительские расходы? Будет ли финансовый директор достаточно собран, чтобы убедить инвесторов вложить средства в ваш проект, если накануне он полночи решал сложные логистические вопросы?

Без грамотного подхода к организации командировок и анализа целесообразности затрат на конкретные поездки такие «если» регулярно вносят коррективы в ожидания топ-менеджмента.

Успешные организации рассматривают расходы на командировки как инвестиции в развитие компании, а управление тревел-функцией — как один из способов поддержки собственной стратегии. 

Результат эконометрического анализа: возврат инвестиций в деловые поездки сотрудников на 1$ вложений:

 МинимумМаксимумСредний показатель
Доход8,5 $16,4 $12,5 $
Чистая прибыль2,5 $5,1 $3,8 $

Из исследования Oxford Economics «The Return on Investment in U.S. Business Travel»

Причина #2: функция по организации командировок сводится к заказу услуг. Из процесса исключены лица, принимающие решения по изменению затрат

Тот случай, когда организацией командировок занимается секретарь или офис-менеджер, и роль сотрудника сводится к заказу услуг и поддержке документооборота. Такая же — транзакционная — роль отводится поставщику. В результате командировочная программа вязнет в малоэффективной операционной рутине, не реализуя возможности для увеличения прибыли компании.  

Фокус на прозрачности затрат и производительности командируемых сотрудников позволит компании сократить неэффективные расходы и выгодно инвестировать в поездки, критично влияющие на бизнес.  

Причина #3: игнорируются инструменты автоматизации процессов взаимодействия с поставщиками тревел-услуг

Порядка 15% расходов на командировки приходится на их обслуживание внутри компании. Это оплаченные трудочасы персонала, которые уходят на непродуктивное ожидание, дублирование действий тревел-агентов или самостоятельный поиск вариантов в безграничном море открытых ресурсов. Это стоимость ошибок в виде налоговых штрафов, расходы на пересылку документов из филиалов и занесение данных из печатных форм в учетные системы компании.

Без современных инструментов по управлению командировками у компании нет возможности ни обеспечить прозрачность самих поездок, ни повысить их эффективность, ни реализовать экономию.

Если хоть одна из перечисленных причин характеризует вашу ситуацию, свяжитесь с нами, и специалисты Starliner подготовят для вас пошаговую инструкцию по выводу тревел-функции компании из неэффективного состояния.

Starliner — бизнес-тревел агентство нового поколения

У нас есть всё, чтобы сделать командировки вашей компании по-настоящему эффективными: поддержка 24/7, своя онлайн-система бронирования, экспертиза (20+ лет — опыт топ-менеджмента на рынке бизнес-тревел) и искреннее желание помочь!

Хотите узнать больше?