Вот несколько причин, которые мешают командировкам стать полноценным инструментом повышения прибыли компании. Какие из них характеризуют вашу ситуацию?
Причина #1: командировки воспринимаются как вынужденные издержки, а не инвестиции в развитие
Львиная доля задач, решаемых в деловых поездках, относится к разряду стратегических. Сотрудники ездят, чтобы удержать или получить новых клиентов, привлечь инвестиции, заключить новые партнерства. То есть, вкладывая деньги в командировки, компания намеревается получить определенную финансовую отдачу.
Но что будет с финансовой отдачей, если сотрудник не явится на критически важную встречу ввиду задержки рейса и невозможности оперативно решить накладку в пути? Или если аккаунт-менеджер регулярно катается к клиенту, максимальный доход с которого едва покрывает транспортные и представительские расходы? Будет ли финансовый директор достаточно собран, чтобы убедить инвесторов вложить средства в ваш проект, если накануне он полночи решал сложные логистические вопросы?
Без грамотного подхода к организации командировок и анализа целесообразности затрат на конкретные поездки такие «если» регулярно вносят коррективы в ожидания топ-менеджмента.
Успешные организации рассматривают расходы на командировки как инвестиции в развитие компании, а управление тревел-функцией — как один из способов поддержки собственной стратегии.
Результат эконометрического анализа: возврат инвестиций в деловые поездки сотрудников на 1$ вложений:
Минимум | Максимум | Средний показатель | |
Доход | 8,5 $ | 16,4 $ | 12,5 $ |
Чистая прибыль | 2,5 $ | 5,1 $ | 3,8 $ |
Из исследования Oxford Economics «The Return on Investment in U.S. Business Travel»
Причина #2: функция по организации командировок сводится к заказу услуг. Из процесса исключены лица, принимающие решения по изменению затрат
Тот случай, когда организацией командировок занимается секретарь или офис-менеджер, и роль сотрудника сводится к заказу услуг и поддержке документооборота. Такая же — транзакционная — роль отводится поставщику. В результате командировочная программа вязнет в малоэффективной операционной рутине, не реализуя возможности для увеличения прибыли компании.
Фокус на прозрачности затрат и производительности командируемых сотрудников позволит компании сократить неэффективные расходы и выгодно инвестировать в поездки, критично влияющие на бизнес.
Причина #3: игнорируются инструменты автоматизации процессов взаимодействия с поставщиками тревел-услуг
Порядка 15% расходов на командировки приходится на их обслуживание внутри компании. Это оплаченные трудочасы персонала, которые уходят на непродуктивное ожидание, дублирование действий тревел-агентов или самостоятельный поиск вариантов в безграничном море открытых ресурсов. Это стоимость ошибок в виде налоговых штрафов, расходы на пересылку документов из филиалов и занесение данных из печатных форм в учетные системы компании.
Без современных инструментов по управлению командировками у компании нет возможности ни обеспечить прозрачность самих поездок, ни повысить их эффективность, ни реализовать экономию.
Если хоть одна из перечисленных причин характеризует вашу ситуацию, свяжитесь с нами, и специалисты Starliner подготовят для вас пошаговую инструкцию по выводу тревел-функции компании из неэффективного состояния.
Starliner — бизнес-тревел агентство нового поколения
У нас есть всё, чтобы сделать командировки вашей компании по-настоящему эффективными: поддержка 24/7, своя онлайн-система бронирования, экспертиза (20+ лет — опыт топ-менеджмента на рынке бизнес-тревел) и искреннее желание помочь!
Хотите узнать больше?