Ранее российские отели могли присваивать себе звезды, что называется, по велению сердца. Все изменилось 6 лет назад: тогда вышел приказ Минкульта, определяющий перечень требований для каждой категории отелей. В обязательном порядке категории стали получать столичные гостиницы, принимающие мундиаль. 

Теперь же определение «звездности» ждет каждый российский отель: в феврале 2019 года было подписано Положение об обязательной классификации гостиниц. Как это отразится на деловом туризме и бизнес-путешественниках?

Зачем вводится обязательная классификация?

По словам чиновников, этот закон позволит повысить конкурентность и прозрачность гостиничного бизнеса.

На основе официальной классификации планируется создать Единый перечень. В него войдут не только гостиницы, но и пляжи, а также горнолыжные трассы.

Когда отели должны пройти классификацию?

Процесс классификации гостиниц будет поэтапным:

с 1 июля 2019 года классификацию пройдут крупные гостиницы, имеющие более 50 номеров для заселения;

​с 1 января 2020 года официальные «звезды» получат гостиницы, имеющие более 15 номеров;

с 1 января 2021 года классификацию пройдут все оставшиеся отели.

Как оцениваются гостиницы?

Чтобы получить категорию, прежде всего нужно пройти аккредитацию. Гостиница должна отправить анкету, где указывает количество звезд, на которые она претендует, а также перечень документов. Далее проводится экспертиза представленных документов, после чего проходит выездная экспертиза: ее проводят специалисты аккредитованной организации.

На основе изученных данных выносится решение о присвоении категории и выдается соответствующее свидетельство. Посмотреть критерии оценки можно здесь.

Что будет, если гостиницы откажутся пройти классификацию?

Российские гостиницы с номерным фондом больше 50 комнат, не прошедшие классификацию, начнут штрафовать с июля 2019 года. Сумма штрафов составит 10 тысяч рублей для должностных лиц, до 50 тысяч рублей — для юридических. Штрафы также коснутся тех гостиниц, которые укажут в рекламе количество звезд, не соответствующих присвоенной категории.

Ожидалось, что наказывать нарушителей начнут только в 2020-м году, но, чтобы «простимулировать гостиницы пройти классификацию в ускоренном темпе», сроки перенесли на июль этого года.

Как этот закон отразится на мне?

Как считают в Правительстве, такой закон позволит повысить уровень сервиса в российских гостиницах.

В настоящее время поставщики оперативно актуализируют контент своих систем бронирования на предмет звездности и количества номерного фонда гостиниц. Реестр получивших оценку отелей можно посмотреть на сайте Минэкономразвития.

Другой вопрос — может ли компания размещать своих сотрудников в гостиницах, не прошедших процедуру классификации?