40 адресов в день – средняя норма по поездкам для собственной службы доставки Starliner в Петербурге. 80% маршрутов водители-экспедиторы Александр Смагин и Олег Бирюков могут проехать, что называется, с закрытыми глазами – выучили наизусть. Cтаж работы каждого из них в агентстве – более 10 лет, многие из клиентов сотрудничают со Starliner столько же. Поэтому можно смело говорить, что Олег и Александр – самые узнаваемые представители компании.

Доставка в Starliner работает по принципу «из рук в руки» и является неотъемлемой частью клиентского сервиса. График формирует клиентская служба в зависимости от условий договора. Так, встреча с клиентами происходит от одного до четырех раз в месяц. И, конечно, по запросу компании, отдел доставки готов направить экспедитора вне графика.

«Со стороны работа отдела доставки кажется абсолютно простой и даже второстепенной. На самом деле – это комплексный и трудоемкий процесс, непрерывность которого обеспечивает слаженная работа всех отделов нашего бизнес-тревел агентства», – рассказывает Светлана ТИТОВА, заместитель руководителя службы доставки Starliner.

Светлана ТИТОВА, заместитель руководителя службы доставки Starliner

Отдел доставки Starliner отвечает за формирование и развозку полных пакетов закрывающих документов клиентам всех отделов агентства – от клиентского и финансового до визового и службы MICE.

Тенденция перехода организаций на электронный документооборот усиливается. Однако некоторые компании по ряду причин продолжают вести работу частично либо полностью с бумажными носителями информации. Светлана и ее коллеги отвечают за своевременную и точную обработку выгруженных в систему Starliner актов, счетов и счет-фактур. Распечатывают их, упаковывают и осуществляют контроль всех этапов доставки. При помощи автоматизированных систем рассчитывается самый короткий путь поездки.

«Если правильно составить маршрут, Петербург покажется маленьким. При грамотном подходе можно всё всегда успеть. Наши экспедиторы работают на собственных автомобилях, и мы стараемся простроить дорожную карту так, чтобы путь заканчивался как можно ближе к их дому. Бывает, что пробки или ДТП вносят свои коррективы. На этот случай у наших коллег есть контактные номера сотрудников, ответственных за прием документов, чтобы заранее предупредить о возможной задержке или найти другое решение», – поясняет Светлана ТИТОВА.

Несмотря на высокую степень автоматизации работы, индивидуальный подход никто не отменял. «К примеру, к одному из крупных клиентов мы приезжаем каждую пятницу, но если в этом же бизнес-центре или рядом расположены офисы других партнеров, которых мы навещаем реже, то постараемся привезти готовые документы вне графика, предварительно согласовав возможность их передачи», – поясняет менеджер отдела доставки Starliner Анастасия ПАНОВА.

Помимо экспедиторов, отдел доставки Starliner располагает штатом пеших курьеров.

«Людмила Гордиенко и Флора Каримова обслуживают головной офис в Санкт-Петербурге, Наталья Лебедева, Татьяна Решетова, Надежда Виленкина и Анна Юшина отвечают за доставку в Москве. Средний возраст наших девочек «55+», но их энергия, выносливость, тактичность и внутренняя дисциплина – даст фору более юным коллегам. Мы по праву называем их золотым фондом нашей службы за универсальность и готовность помочь в решении всех возникающих вопросов, вплоть до замещения менеджеров. Поверьте, на вес золота их ценим не только мы, но и наши клиенты», – рассказывает Светлана ТИТОВА.

В период пандемии, особенно в первый год, объем работы службы доставки серьезно сократился. Но Starliner сделал максимум, чтобы сохранить костяк коллектива и обеспечить его заказами для исполнения. Мыслей отказаться от содержания штата и перейти на партнерскую доставку как это сделали многие другие компании, даже не возникало.

«Экономические выгоды, причем очень скромные, не смогут заменить доверительную атмосферу, которую создают и бережно хранят наши сотрудники при работе с клиентами. Мы не можем вспомнить ни одного конфликта или похожей на него ситуации, – говорит Светлана ТИТОВА, заместитель руководителя службы доставки Starliner. – Скорее, наших курьеров и экспедиторов ждут как дорогих гостей и добрых вестников. Как ни крути, а служба доставки бизнес-тревел агентства – своеобразный, но точный барометр общего благополучия. Ведь деловые поездки, любые путешествия и сопутствующие им подготовка и организация – свидетельство, что в бизнесе, стране и мире все в порядке. И я очень надеюсь, что деловые встречи сотрудников службы доставки Starliner с клиентами будут происходить как можно чаще!».