«А дальше что?» — российские тревел-агентства ответили, как справляются с беспрецедентным кризисом

Прошел ровно месяц с точки отсчета, которую многие описали как «жизнь уже никогда не будет прежней». Сразу, как только страны ЕС и США закрыли небо для российских перевозчиков, а дальше посыпались проблемы с самолетами и платежами, обсуждать с лидерами бизнес-тревел-рынка, что делать, было рискованно (можно было нарваться на нецензурную лексику). Но сейчас, пожалуй, после стадий отрицания, гнева и депрессии наступило принятие. Рассказываем, как чувствуют себя тревел-агентства после очередных потрясений. Точнее — рассказывают они сами.

Источник: BBT Russia

Инна Фокина, заместитель директора Starliner:

«Объемы продаж пока превосходят кризисные прогнозы. Как минимум мы не видим отрицательного роста: по сравнению с 2021 годом мы вышли в плюс по всем позициям и сократили разрыв по отношению к 2019-му до 12 %. И это в условиях, когда решение повседневных задач — выписка билетов, оплата услуг иностранных поставщиков — превратилось в настоящий квест. Во многом успешность его прохождения гарантирует наше собственное ПО: на работе цифровой экосистемы Starliner санкции отразились минимально. Также мы признательны за поддержку партнерам из дружественных стран. Через них мы оформляем билеты, которые невозможно выписать, находясь в России.

Бизнес — это прежде всего люди, принимающие решения. А главное решение сегодня — сохранять адекватность и спокойствие. Наши клиенты придерживаются именно этой линии поведения, проявляя такт и сохраняя человеческую порядочность. Мы рады, что никто из них не свернул деятельность и не ушел с рынка. Надеюсь, впереди нас ждут долгие и продуктивные годы сотрудничества».