Мы живы! Несмотря на закрытые границы, отмены рейсов и поездов, карантинные меры и новую коронавирусную реальность. И даже умудряемся совершенствовать внутренние процессы.

Если скажем, что нам далось это легко, соврем. И всё-таки, пожалуй, наш опыт адаптации можно считать успешным: форс-мажор не нарушил главного — нашего стремления выполнять работу оперативно и качественно! 

Как мы выстроили удаленную работу?

Для наших бизнес-процессов карантин не стал ударом, ведь мы уже не раз обращались к формату удаленной работы: для нас главное не количество часов, проведенных сотрудником в офисе, а возможность быстро реагировать на заявки клиентов и пользоваться всеми необходимыми программами. Если это возможно без потери эффективности, мы разрешаем работать из дома.

Тем не менее, и здесь были свои сложности:

Нехватка оборудования: всем коллегам, у которых не было свободного компьютера, наши системные администраторы доставили рабочие компьютеры на дом. А также помогли настроить нужное для работы ПО.

Сейчас мы взаимодействуем друг с другом исключительно в онлайне: выбрали для коммуникации мессенджер Discord. Он позволяет нам устраивать ежедневные конференц-коллы, а также общаться в удобном чате.

Перебои с доставкой: в сложившихся условиях далеко не все компании готовы принимать от нас документы — хотя бы потому, что тоже перешли на удаленку. Но для тех, кто может с нами взаимодействовать, мы, как и прежде, осуществляем доставку. Разве что пришлось запастись соответствующим разрешением на работу и атрибутами безопасности: у наших курьеров всегда при себе маски, перчатки и антисептик.

Огромная доля возвратов: в марте нас завалило возвратами — иногда за день мы делали по 200 подобных операций. Но считаем, что справились с этим достойно. Нам было с чем сравнивать: нередко в компании складывалась ситуация, когда билеты сотрудникам выписывали мы, а, например, руководители для частной поездки покупали билеты напрямую у авиакомпаний.

Мы действовали максимально оперативно: сразу давали обратную связь по статусу операции и производили возврат в течение 48 часов максимум. Те же клиенты, что брали билеты напрямую, долго не могли дозвониться до авиаперевозчиков: линии службы поддержки были перегружены. И часто до сих пор не знают, смогут ли получить возврат: потеряны и время, и деньги. 

Отсутствие информации: обвал возвратов мы пережили, но это было нелегко — еще и потому, что условия авиакомпаний менялись буквально ежедневно. Понимаем: наши партнеры попали в крайне сложное положение. И чтобы самим не запутаться в обилии данных, мы завели табличку, в которой фиксировали все изменения, связанные с возвратами и обменами. Этот материал каждый день актуализировал один из наших сотрудников. 

Сложно было разобраться и в том, какие карантинные меры установил тот или иной регион: многие ввели обязательную самоизоляцию для прибывших из Москвы и Санкт-Петербурга, однако на официальных сайтах информация часто появлялась с запозданием.

И вот как это могло работать на практике: сотрудник вылетает из Петербурга в срочную командировку, прибывает в Краснодар, а при заселении ему говорят, что он должен либо 14 дней безвылазно сидеть в номере, либо вернуться домой. При этом накануне о таких условиях никто даже и не слышал — просто за день ситуация кардинально изменилась!

Starliner Alert: островок безопасности в волатильной действительности

Да, нехватка информации и постоянно меняющиеся новости — одна из глобальных проблем, с которой мы столкнулись в условии пандемии. Мы поняли, что не одиноки: наши клиенты страдают от этого не меньше. А поскольку мы знаем, где искать все актуальные данные по отменам, условиям возвратов и обменов билетов, решили создать Alert Starliner. Это ресурс, на котором мы фиксируем все важные обновления об изменениях в расписании, запретах на въезд и последние новости индустрии. А еще здесь можно в онлайн-режиме отслеживать статус авиарейса и поезда.

Подпишитесь на Alert, если хотите быть в курсе всех срочных бизнес-тревел событий. Тем более, что и после пандемии мы его не забросим: хотим, чтобы он продолжал работу в качестве тревел-риск инструмента. 

А как дела у наших клиентов?

Нужно ли говорить, что у наших клиентов деловые поездки сократились в разы. И тем не менее, непрерывные производства по-прежнему продолжают свою деятельность, а значит, не могут полностью отменить и срочные командировки:

Результаты опроса клиентов Starliner

Конечно, каждая компания по-своему привыкает к новым условиям существования. Но радует, что многие клиенты так же, как и мы, верят в лучшее и, вопреки прогнозам футурологов, не собираются отменять командировки и довольствоваться онлайн-переговорами — напротив, ждут, когда бизнес-путешествия снова станут возможны!