Чем дальше, тем дороже: расходы на бизнес-поездки растут

Цены продолжают ежегодный неумолимый рост, и деловой туризм не является исключением для данной тенденции. Именно этой теме посвящена статья Skift «Обеды съедают всё больше денег у деловых туристов»: за последние годы на Западе из всех командировочных трат больше всего подорожали гостиничные номера и питание. Хотя увеличились далеко не все расходы: есть и те, что демонстрируют снижение.

Так, по сравнению с 2016 годом, в 2018-м обеды в среднем выросли на 5 долларов, пребывание в отеле на 50 долларов (что, впрочем, может быть связано с высокой загрузкой гостиниц на популярных бизнес-направлениях). При этом цены на авиабилеты снизились примерно на 40 долларов.

Не увеличились и расходы на вызов такси через приложения вроде Uber. «Шеринговая революция» происходит буквально на наших глазах благодаря тому, что разработчики подобных сервисов быстро адаптируют свои предложения под потребности бизнес-путешественников. И, как пророчат эксперты, принципы шеринговой экономики будут только укрепляться, что скорректирует и тревел-политики компаний, и уровень трат на командировки.

А что у нас? Мы в Starliner решили привести свою статистику, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение западных коллег. Сравним показатели 2016 и 2018 годов:

средний гостиничный тариф (ADR) растет примерно на 10 % в год на протяжении последних лет. По сравнению с 2016-м, в 2018 году он вырос на 900 рублей;

средний авиатариф на эконом-класс снизился на 217 рублей, тогда как на бизнес-класс, напротив, вырос на 1090 рублей.

В целом, тарифы выросли, но наши клиенты при этом стали расходовать средства экономнее например, чаще выбирают лоукостеры.

Что касается шеринговых компаний, говорить о том, что они захватили российский бизнес-тревел рынок, пока еще рано, хотя интерес к ним со стороны бизнес-путешественников и корпоративных покупателей, безусловно, есть. Однако тревел-менеджмент компании (TMC) неохотно предлагают такие сервисы, поскольку видят в них большие риски в первую очередь для самих корпоративных покупателей, особенно когда речь идет об уровне обслуживания.

Кроме того, несмотря на технологичность, большинство шеринговых сервисов имеет ограниченные возможности интеграции в корпоративные онлайн-системы бронирования и бизнес-процессы ТМС. На сегодняшний день мы работаем с Яндекс.Такси и, с точки зрения трехсторонних отношений (Клиент–ТМС–Яндекс.Такси), этот сервис пока далек от совершенства. Но мы не отчаиваемся, развиваемся вместе и, надеемся, в ближайшем будущем сможем предложить клиентам улучшенный опыт пользования корпоративным такси, позволяющий органично вписаться в тревел-политику компании и экономить без рисков для бизнеса.

Пожалуй, эта емкая формула экономия без рисков для бизнеса отражает основную ценность сотрудничества с тревел-менеджмент компанией. В условиях непрерывно растущих цен экономить необходимо, но мы уверены, что делать это стоит за счет грамотного управления расходами на командировками, не принося в жертву безопасность и комфорт бизнес-путешественника.

Хотите экономить на командировках?